Жители курортного поселка Жемчужный в Ширинском районе Хакасии второй год рискуют провести зиму в холодных квартирах.
Напомним, что во время минувшего отопительного сезона из-за холода в квартирах жители Жемчужного уже собирали подписи за то, чтобы сменить коммунальную компанию. Они утверждали, что ресурсоснабжающая организация - ООО "Жилищно-коммунальный комплекс" пытается на всем экономить, начиная от закупки угля, заканчивая штатным расписанием. Все это в совокупности и сказывается на процессе подачи тепла.
Жители поселка в Хакасии восстали против ресурсоснабжающей компании
Директор данной ооошки, г-н Александр Изаков, уже отапливал город Ужур Красноярского края, откуда его вежливо попросили. Потом Изаков перекинулся на Хакасию, обосновался в Жемчужном.
Приняли его не от хорошей жизни: прошлые сезоны поселок отапливал г-н Хабаров, но судебные иски и уголовное дело свели его фирму на нет. Остро встал вопрос: кто будет отапливать Жемчужный в лютую сибирскую зиму.
В Хакасии резидент промпарка вышел на свободу, но под условкой
Письмо, поступившее в редакцию 19rus.info, отражает суть отношения жителей к варягу Изакову:
«В течение двух отопительных сезонов с целью получения дополнительной прибыли директором ООО «ЖКК» Изаковым А.Ф. все 4 теплосети, переданные ему в концессию с согласия главы муниципального образования Ашуркина, выведены из проектного режима эксплуатации путем снижения температуры теплоносителя на выходе из котлов, что привело к нарушению гидравлического режима работы теплосетей. Факт снижения температуры подтверждается подписями и печатями на температурных графиках (находятся в районной прокуратуре), а также показаниями приборов теплового учета. На основании оценки экспертов – теплотехников затраты на покупку угля были снижены приблизительно в 2-2,5 раза. Недостаток тепла восполнялся за счет потребителей, что и вызвало массовые возмущения жителей и частичное нарушение лечебного режима в ФГУП «Детский санатория «Озеро Шира» (градообразующее учреждение). Многие использовали электронагреватели, у кого есть - топили печи. Подобную схему получения дополнительной прибыли Изаков А.Ф. использовал в Учуме, за что и был выгнан решением суда.
Переложить часть затрат за отопление на жителей поселка г-н Изаков А. Ф. смог с согласия главы поссовета в результате халатного исполнения обязанностей работниками районных органов исполнительной власти и работниками Минстроя и ЖКХ республики.
В качестве примера привожу работу комиссии в этом отопительном сезоне на основании публикации ИА Хакасии под руководством заместителя районного прокурора. Ильиной М.К В состав комиссии входили так же два работника Минстроя и ЖКХ республики и один работник местного муниципалитета. Работа комиссии проходила в присутствии Изакова А.Ф. Посетив котельную №3, комиссия недостатков не выявила, после чего посетила мою квартиру и члены комиссии смотрели на градусник.
По котельной №3 комиссия не увидела:
- Теплосеть работает с постоянно включенной подпиткой. Про ее выключении через 2-3 минуты давление в сети падает, включается аварийная сигнализация ( трубы дырявые, греем землю).
- На втором котле колосники настолько редкие, что уголь сыпется в подзольник ( резервный котел не пригоден к эксплуатации).
- На температурном графике температура в подающем трубопроводе и обратке равны ( противоречит здравому смыслу), графическая часть не соответствует табличной, максимальная температура снижена на 20 градусов, подпись лица, разрабатывавшего график отсутствует. Тем не менее график утвержден и согласован и передан кочегарам для исполнения.
Допускаю, что лица, ставившие подписи на график, находились во вне вменяемом состоянии, но члены комиссии были адекватными. Вызывает удивление, почему находясь на госслужбе, получая зарплаты и премии в том числе за счет налогов с жителей поселка члены комиссии не увидели очевидное. Носить градусник могут и дети. Работа комиссии республиканского уровня должна быть направлена в первую очередь на выявление причин «недотопа» и предупреждение таких случаев в дальнейшем.
Что касается методов работы специалиста Минстроя РХ. Г-н Изаков заблаговременно предупреждается о времени и цели проверки, жители находятся в неведении и сидят с включенными электрообогревателями. К приезду котел набивается углем и температура в квартирах повышается. В актах проверки соответствие реальной температуры теплоносителя температурному графику в ряде случаев не указывается, что делает результаты измерений недостоверными. Тем не менее акты используются в качестве юридических документов. На основании технически необоснованного (липового) температурного графика делается вывод о неисправности внутридомовых сетей и жители несут необоснованные затраты по их поиску и устранению.
Еще интересный факт. На мое обращение в министерство строительства и ЖКХ по поводу теплоснабжения получен ответ за подписью министра под заголовком «О холодном водоснабжении».
В настоящее время котельная №3 закрыта на замок, кочегары уволены, оба котла неисправны, ремонт труб и задвижек не производится. Это результат работы около десятка должностных лиц, к которым я обращался в течение отопительного сезона. В большей части домов, подключенных к котельной №3, печей нет».
Письмо было отправлено в Минстрой, откуда редакции поступил ответ-отписка (см. ниже). Как следует из текста ответа, контору Изакова привлекали к административной ответственности за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. По поводу того, что Изакова заблаговременно предупреждают о проверках, не сказано ничего.
Глава сельсовета Евгений Ашуркин в беседе с корреспондентом 19rus.info вспоминает: они долго не могли найти организацию, которая взяла бы на себя груз ответственности. На конкурс заявился лишь Изаков.
Однако после смены ресурсоснабжающей организации с теплом начались перебои. Жители постоянно жаловались на холод в квартирах. При этом, как пояснил Ашуркин, убрать Иказова непросто:
«Мы с ним ругаемся каждый день, я к нему отрицательно отношусь. Но меня больше волнует, как мы зиму проведем. А то, что он пылью топил — так не докажешь. Уголь нужно везти в Красноярск, чтобы проверить. Провести лабораторные исследования стоит 130 тысяч», - говорит Ашуркин.
По словам главы сельсовета, жители накопили долгов за тепло и ГВС на 7 млн. И прежде, чем выходить в суд с иском о расторжении договора, нужно погасить долги.
«У нас по одному району собираемость 28%, по другому 48. И с такими показателями идти в суд? Стыдно».
Еще один немаловажный вопрос: кто будет топить в случае, если Изакова уберут? В Жемчужном, как известно, серьезные проблемы с канализацией. До сих пор не поставлен один из насосов, на покупку которого выделялись деньги из резервного фонда республики.
Работы по его замене должны завершить до октября. Но тогда уже наступит отопительный сезон, коней на переправе не меняют.
Да и нет особо желающих взвалить на себя непосильную ношу: поселок с проблемными очистными сооружениями и низкой платежеспособностью населения. Вроде бы изъявляла желание зайти в Жемчужный одна из предпринимательниц, которая держит ресурсоснабжающую контору в Ширинском районе. Но после того, как затянулась эпопея со сменой насоса, женщина крепко призадумалась: оно ей надо?
«И что, человека грузить этим всем?» - заключил Сергей Ашуркин.
И тем не менее Изаков покидать проблемный поселок добровольно не хочет, значит, не совсем для него это невыгодно, кое-что в карманах оседает. Прекрасно понимая, что он надежно защищен законом, фирмач-коммунальщик готовится к зиме. И, скорее всего, в грядущую зиму ситуация с холодом в квартирах сельчан повторится.