Найти тему
Судья DREDD

Сеть пестрит советами по выбору авто! Что делать, кого слушать? Часть 3. Салон

Итак, настало время того самого, что непосредственно влияет на наше с Вами ощущение от комфорта автомобиля. Это то самое, с чем мы ассоциируем само слово КОМФОРТ. Салон!

Цвет материалов в игру не вступает, так как, повторюсь - "на вкус и цвет, товарищей нет".

Что важно!? При выборе модели автомобиля очень важно обратить внимание на Ваши ощущения от прикосновения к материалам - торпеде, ручкам дверей, сиденьям, да и всего до чего мы в процессе езды будем дотрагиваться.

Мириться с тем, что что-то не так, нельзя, так как в последующем сами будем раздражаться, в итоге посетит мысль продать авто.

Вы можете сказать, что в недорогих автомобилях выбор невелик и что в любом случае придется смириться с дешевым "дипломатным" пластиком, но.......отчасти Вы правы, но не совсем.

Нельзя не согласиться с тем, что в последнее десятилетие производители авто стремятся улучшить "комфорт" автомобиля, в том числе и салон. А всё потому, что наши с Вами запросы растут, требования повышаются, всё вокруг приедается. Производители это тоже знают и пытаются идти в ногу со временем, ибо спрос рождает предложение.

Даже тот же Автоваз в последнее время применяет более качественные материалы, нежели десять лет назад.

Вот как раз по этой причине и нельзя на одну чашу весов ставить все модели авто, находящиеся в одной ценовой категории.

Что же делать? Не спешить, смотреть и думать. Выбросить из головы мысли о скорейшем приобретении авто. Понимаю, что "деньги ляжку жгут", но если Вы хотите именно то, чего ожидаете, выбор будет не прост.

Нужна просто "поповозка" - вперед за КИА/Хёндэ. Это очень приближенный к среднему сегмент автомобилей. Делается из старых бочек Лукойла и дешевых китайских гаек и болтов (речь о Солярисе, например).

Не единожды были случаи ремонта сидений, каркас которых (как оказалось) был выполнен из ржавого листа металла, на котором были видны надписи Лукойл. Ну как так? О каком качестве может идти речь? О какой безопасности может идти речь?

Когда-то сам наблюдал картину последствий ДТП. На перекрестке лоб в лоб столкнулись БМВ 320 и Хёндэ Гетс. Благо скорость была небольшая и никто вообще не пострадал. Но.......у БМВ треснул передний бампер, повреждена решетка радиатора и разбита правая фара, а у Гетса такое ощущение что пол морды разворотило. А если скорость будет 100? А если 120? Последствия, к сожалению, понятны всем.

Так вот. Продолжим про салон, но уже через призму безопасности.

Представим себе Солярис с его "дипломатным" пластиком и едем мы на нем 100 км/ч по трассе. Удар, ДТП, срабатывают подушки, весь пластик ломается (со всех сторон) и разлетается на куски по всему салону.
Всё это попадает Вам в лицо, глаза, тело. Соответственно повреждений не миновать. Оно нам надо? Мало того, что в Солярисе неприятно находится, так еще и не безопасно.

К чему я веду? А веду я к тому, что подумайте что дороже - купить б/у качественный автомобиль, приятный, безопасный и периодически его ремонтировать либо за те же деньги купить новый и ремонтировать себя? Я выбираю первый вариант.

А теперь конкретные советы по салону. Что следует иметь ввиду?

1. Торпедо в автомобиле должна быть только черного матового цвета. Только так! Никакие бежевые, серые и т.д. цвета. Иначе будете в солнечную погоду видеть в лобовом стекле свою торпеду (очень и очень мешает езде).

2. Сиденья должны быть с боковой поддержкой, которую Вы ощущаете. Если боковую поддержку не ощущаете, ее нет. И ни в коем случае нельзя вестись на НЛП технологии продаж, типо, "Посмотрите какая выраженная боковая поддержка, не так ли?" и Вы уже начинаете сомневаться - "а может быть действительно она есть, может у меня попа не такая и я не чувствую, а остальные чувствуют?". Не чувствуете - значит ее нет. Немного как бы попрыгайте на сиденье, не должно быть ни скрипов, ни провалов. Всё должно быть монолитно и упруго.

3. Сядьте назад. Вмещаетесь? Переднее сиденье не давит (упругость подушки достаточна)? Голова в потолок не упирается? Спина находится под углом более 110 градусов? Очень важен угол наклона заднего сиденья. Прям очень. Сядьте в Мерседес Е-класса, БМВ 5 серии, Вы поймёте какой должен быть угол наклона. Вот к нему и стремитесь.

4. Постепенно надавливайте на все пластиковые детали. Есть скрипы? Ничего страшного, они везде есть. Главное чтобы ход пластиковой детали (как бы ее "провал") должен быть минимальным. А скрипы устраните с помощью проклейки. Это неизбежно.

5. Обратите внимание на "просадку" водительского сиденья. Пробег небольшой (ну до 50 тыс.примерно), а есть заломы, делайте выводы. По моему мнению заломы при таком пробеге говорят о некачественном наполнителе сиденья. Кожи и заменителей это тоже касается. Например, на Тойоте Камри при пробеге 25 тыс.км уже есть заломы и потертости. Представьте что будет к 100 тыс.км.

Естественно, самые лучшие материалы в премиальных марках, но и в среднем сегменте можно найти достойные варианты.

Но в любом случае, считаю, что куда приятней будет купить 10-ти летний Мерседес, чем новый Солярис за те же деньги (хотя всё зависит от цели приобретения авто).