Быть обнаженной — восхитительно, но куда интереснее проследить, как героини известных полотен умудрялись оставаться соблазнительными в одежде, притом одеваясь по последней моде, а иногда определённо опережая ее!
О роскошных красавицах и моде — сегодня я постараюсь угодить и мужской, и женской аудитории моих читателей. Поехали!
Константин Сомов «Дама в голубом»
Константин Сомов, наш соотечественник, достойнейший русский художник, который жил и творил в конце 19 века — начале 20. Сомов застал довольно прогрессивнее время, как по моде, так и в целом по взглядам — мир менялся!
На картине изображена прекрасная дама в голубом, современница и подруга художника Елизавета Мартынова. Несмотря на старинность платья, надо отметить, мастерски прописанного Сомовым с детальностью и профессионализмом настоящего кутюрье, художник несколько раскрепощает свою героиню. Он обнажает ей зону декольте, максимально фокусируя наше внимание на груди и в целом фарфоровости кожи девушки. Обратите внимание на текстурированность платья: даже не будучи профессиональными портным, вы можете легко узнать все использованные для драпировки платья ткани. Гениально! Этакая вольная Мария-Антуанетта.
Валентин Серов «Портрет княгини Ольги Орловой»
Ольга Орлова была, говоря современным языком, настоящей светской львицей — меняла туалеты как перчатки, порхая с одного светского мероприятия на другое. Женщина, по воспоминаниям современников, необычайной красоты и стати. Помимо всего прочего, редкостная модница: знала все тенденции на сейчас и наперёд!
У Серова было такое видение своей героини, позировавшей ему в одном из своих лучших нарядов. Портрет получился достойнейший, но с лёгким намеком, загадкой.
Дочь Серова, Ольга, вспоминала визит Орловой к отцу. Ольга Серова и ее подруга мечтали рассмотреть поближе известную красавицу и модницу. Однако в окно девушки мало что увидели, кроме широких полей огромной черной шляпы «величиной с поднос, на которой лежали большие розы».
К слову, когда Серов закончил картину, госпожа Орлова была огорчена, что именно шляпа перетянула все внимание зрителя на себя. Портрет был готов, княгине не понравилось, что шляпа оказалась центром композиции. Действительно какая шляпа, когда там такое мастерски обрамлённое декольте!
Натан Альтман «Портрет Анны Ахматовой"
А вы знали, что помимо того, что Ахматова была талантливейшим поэтом, эта женщина одевалась по последней моде, всегда изящно и с тонким вкусом.
Портрет был написан в 1914 году художником Натаном Альтманом. Безусловно, картина очень узнаваема, она (и картина, и Анна Андреевна на ней) украшают сейчас собрание работ Русского музея.
Нужно отметить, что в период, когда создавался данный портрет, Анна Ахматова уже жила в Петербурге одна, окончательно разорвав отношения с супругом — поэтом Гумилевым. В ее жизни начинался интересный период, как пишут критики:
в тот момент "для нее начиналась другая жизнь, она испытывала чувство нового рождения, и, наверное, еще сама не представляла, какой она будет".
Обратите внимание на детали ее платья и обувь. Несмотря на то, что Альтман был авангардистом, и это художественное течение не предусматривает тонкой детализации, с образом Анны он справился превосходно, передав весь ее шарм и не изменив при этом свойственной ему манере письма. Стильная, модная, авангардная Ахматова! Кстати, любопытный момент: любимой деталью одежды Анны были... чёрные чулки!
А каких портретных модниц знаете вы? Расскажите в комментариях! Составим свой топ-лист самых модных и стильных!