Забудьте про еще одну добрую русскую традицию, существовавшую несколько веков. Она сохранилась до наших дней в Нижегородской области.
Бой гусей происходит следующим образом: сперва с той и другой стороны выпускают гусынь и, как только они начнут задорно кричать, тотчас же пускают гусаков, которые от подстрекательства гусынь быстро сходятся, сгибают шеи и, ощетинив шейное перо, расставляют крылья, берутся за попортки (охотничье техническое название кости от маслока до груди) и обгладывают на них друг у друга перо и пух до кости. Бой продолжается обыкновенно около часа и, как правило, оканчивается бегством одной из сторон.
В Павлово-на-Оке, что в 380 километрах от Москвы, каждую весну съезжались гусеводы со всей России. В поле за городом проходили долгожданные битвы грозных птиц. Обычно власти ничем не поддерживали это народную забаву. Но и не вмешивались. На следующие выходные его участники переезжали в городе Бор. Несколько раз бои проводились в Суздале. Но деятельные столичные веганофанатики, не выбирающиеся обычно дальше своего городской квартирки, пропахшей собачьей мочой, так ненавидели гусеводов, что не могли даже кушать свой салатик. Строчили письма в инстанции, требуя разогнать, запретить, закрыть. И наконец они своего добились. В декабре 2018 года депутаты Госдумы спешно приняли печально известный федеральный закон №498. Он узаконил свободу бродячих свор на улицах российских городов и запретил навсегда гусиные бои. В марте на Оке прошли последние в современной истории птичьи ристалища.
Ниже - письмо, поступившее в так называемый "Фонд защиты городских животных" (читай: бродячих собак) летом 2019 года.
Весной 2020 года гусеводы, возможно, посмеют нарушить запрет. И к ним на полянку под Павлово-на-Оке приедет вооруженный до зубов ОМОН. Птицу конфискуют. Владельцев животных закуют в наручники и развезут по изоляторам. А московские зоошизики будут потирать потные ладошки и продолжать строчить свои безумные петиции