Набирает обороты тренд в образовании, для которого пока не назначили слова в русском языке - edutainment. Термин появился от слияния двух английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Вольный перевод может звучать как игровое обучение.
⠀
Понятие характеризует применение игровых, интерактивных методов обучения. Их эффективность заключается в следующем - применяя и добывая знания на практике, обучающиеся лучше усваивают материал.
⠀
Однако, все новое - это хорошо забытое старое. Игра - это самый древний метод обучения. Им еще наши животные предки пользовались. Для современных млекопитающих игры - это тоже тренинг. Так что в следующий раз не разнимайте дерущихся котят - они развивают свои охотничьи и бойцовские навыки.
⠀
Эволюция игрового обучения выглядит, согласно Wikipedia следующим образом:
⠀
1. Первые опыты с интерактивныими методами в образовании принадлежат пионерам во многих отраслях - древним грекам. Игровое обучение использовалось при подготовке к спортивным соревнованиям и войне.
⠀
2. В средние века в церковных школах часто встречались занятия по риторики, что тоже относится к игровому обучению. Занятия включали обсуждение дискусионных тем. В результате ученики приобретали навыки ораторства.
⠀
3. В XX веке edutainment начал использоваться в связи с бумом бизнес-образования. Взрослым, дипломированный людям было сложно отринуть свои регалии и вернуться за парты. Для решения этой проблемы стали использоваться кейс-игры, где взрослые могли обучаться, сохраняя свой авторитет.
⠀
4. И, наконец, наши дни. Мы живём в цифровую эру. Вокруг нас полно информации, поэтому из ее потока мы воспринимаем очень малую ее часть. И здесь на помощь приходит игровое обучение, которое повышает вовлеченность во время урока.
⠀
Поэтому есть основания полагать, что edutainment плотно войдёт в нашу жизнь. Пора бы уже подумать о эквиваленте в русском языке.