Найти в Дзене

"Мы ненавидим масс-медиа? Нет, это вовсе не так!"

Интервью с Андреем Андерсеном (André Andersen – Royal Hunt) для журнала “PLAY”, июль 2003 года

Каждой следующей работы истинно популярной рок-группы ждут с нетерпением – не стал исключением и седьмой полноразмерный альбом "Eye Witness" копенгагенского интернационального состава Royal Hunt под руководством нашего бывшего соотечественника, клавишника, композитора и продюсера Андрея Андерсена. И, как и любая заметная рок-работа, "Eye Witness" не только радует слушателя, но и задает ему загадки – и своей сюжетной линией, и странной для группы концепцией студийного звучания. Впрочем, об этом альбоме всегда можно легко расспросить его главного автора, благо для этого совершенно не нужно переходить на английский язык.

PLAY: Как вообще возникла идея создания концептуального альбома, повествующего о влиянии СМИ на нашу повседневную жизнь?

Андрей Андерсен: Честно говоря, никакой подобной идеи поначалу вообще не существовало – я просто потихоньку писал новый материал. И так получилось, что первые же две песни у меня получились прямо-таки написанные по мотивам серьезных и свежих на тот момент газетных статей. А раз так – то отчего бы к подобным композициям не добавить еще с десяток подобных и создать на их базе целый альбом?

PLAY: Так что же, выходит, что Royal Hunt вообще не очень хорошо относится к современным СМИ, как то следует из текстов песен?

АА: Неужели кто-то считает, что мы на самом деле ненавидим масс-медиа? Нет, этот вовсе не так! Но мы не собираемся проходить мимо того, что в современном мире все средства массовой информации, хотят они этого или нет, формируют не только наше сознание, но и сам этот мир. Ну, а что за люди частенько стоят за этим, мы, я думаю, хорошо спели в новом номере "Wicked Lounge".

PLAY: Некоторые уже успели посетовать на агрессивное и несколько несовременное звучание "Eye Witness"…

АА: Но такой звук и был частью нашего замысла! Уже много лет часть наших поклонников донимала нас вопросом: "Когда же вы запишите настоящий рок-альбом, на котором вы и в студии звучали бы так же мощно, как на концерте?" Вот "Eye Witness" и есть ответ на все подобные вопросы. На нем мы активно пользовались аналоговой техникой – настоящими ламповыми обработками и усилителями, сводился материал на 2" магнитную ленту, а я не отказал себе в удовольствии сыграть часть партий на своих старых аналоговых синтезаторах Yamaha. Я прекрасно понимаю, что гитарного звука на альбоме многовато, но в процессе микширования нам хотелось добиться максимальной жесткости и агрессии, и мы все поднимали и поднимали уровень гитарных партий – так, что даже барабаны оказались в конце концов несколько задвинуты на задний план.

PLAY: Известно, что музыканты Royal Hunt весьма активны на поприще сольной деятельности. Какие неожиданности ждут нас там?

АА: Во-первых, уже в конце сентября должен увидеть свет третий CD проекта Cornerstone нашего бас-гитариста Стина Могенсена (Steen Mogensen) и бывшего певца Rainbow Дуги Уайта (Doogie White). Затем, где-то в октябре-ноябре будет издан мой сольный альбом "Ocean View", который удивит всех фэнов Royal Hunt. Это будет фортепианный альбом на границе неоклассики и нью-эйджа с моими авторскими композициями, но местами там модно будет услышать очень скромные партии гобоя, виолончели и акустической гитары. В первую очередь этот CD будет издан в Японии, но сейчас мы ведем переговоры о его возможно скором выпуске в России и США. И, наконец, в начале следующего года я начну записывать свой очередной "электрический" сольный альбом, материал для которого уже потихоньку создается и, что интересно, оказывается исключительно скоростным! Я планирую привлечь к его записи шведского вокалиста Матса Левена (Mats Leven), работающего ныне в At Vance и гитариста Фредрика Аркессона (Fredrick Årkesson) из Talisman не в последнюю очередь потому, что стиль его игры очень похож на стиль Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen). Кроме того, я планирую задействовать малый симфонической состав из 20–25 музыкантов – но не в качестве просто оркестра, а в роли расширенного состава рок-группы, то есть каждый из этих музыкантов будет играть определенную мной партию, а не просто создавать вместе со всеми остальными некий фон. Надеюсь, что это окажется очень интересно.

PLAY: Не боишься ли ты, что темы для концептуальных альбомов Royal Hunt рано или поздно иссякнут?

АА: Конечно же, нет! Ведь жизнь богаче любой фантазии, и большинство тем для текстов я и мои коллеги берем именно из тех событий, свидетелями которых мы вольно или невольно становимся. Да ведь и название нашего последнего CD говорит о том же!

-2

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •