"Адаптация" - эксцентричная трагикомедия 2002 года Спайка Джонза. Вероятнее всего, вы пропустили этот киношедевр, но! - если вы сомневаетесь, стоит ли его смотреть, то я вам объясню, почему стоит.
Уже с самого начала картины нечто необычное, чего доселе да и после не наблюдалось. Разговор за кадром от автора событий - да, такое было, но титры об исполняющих роли и съемочной группе на фоне черного экрана, - да, это что-то новенькое. Необычное начало - смело для киноленты, позиционирующей себя с самого начала как трагикомедия.
В первые четыре минуты вы несколько раз засомневаетесь, стоит ли вам продолжать смотреть фильм. После небольшого диалога за кадром вашему вниманию предоставят эволюцию Голливуда на протяжении 40 млн лет. Кадры рожающей женщины в качестве 25 кадра - могут оттолкнуть, но! - не сдавайтесь так легко. Ведь это эксцентричное, но все же только начало. Дальше - больше.
Несмотря на странноватый сюжет, фильм получил 39 наград и множество положительных отзывов. Сценарий писался долго и упорно, в основном - из-за творческого кризиса главного сценариста Чарли Кауфмана, который позже рассказал: «Идея о том, как писать фильм, не приходила ко мне, пока не стало совсем поздно. Это была единственная идея, которую я имел, она мне нравилась и я знал, что она не будет одобрена. Так что я просто написал её и никогда не разговаривал с заказчиками. Я сказал только Спайку Джонзу, когда мы снимали „Быть Джоном Малковичем“, и он видел, что я в отчаянии. Если бы он тогда сказал, что я сошёл с ума — не знаю, что бы я делал» .
О написании сценария Кауфман поделился для СМИ: «Чувства, которые переживает Чарли [в фильме], являются настоящими и показывают, что переживал я, когда пытался написать сценарий. Некоторые вещи, конечно, были преувеличены или изменены для кинематографических целей. Часть опыта от просмотра этого фильма — это опыт видеть в титрах имя Дональда Кауфмана в качестве сценариста. Это часть фильма, это часть истории».
Фильм "Адаптация" расскажет о депрессивном творческом кризисе сценариста, на помощь к которому приходит его брат близнец. Попытке адаптировать книгу к ближайшим съемкам препятствует меланхолия Чарли. Журналисты уже после выхода картины до последнего верили, что брат-близнец сценариста - не вымышленный, а настоящий. Но в последствии все-таки выяснилось, что никакого близнеца у Кауфмана нет.
Интересная картина настолько живая, что чувствуется, как Кауфман вложил в "Адаптацию" свою душу. Именно поэтому кинолента и получила признание на мировой сцене.
Делитесь своими впечатлениями о фильме, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Всем добра!