Мой одноклассник Антон жил с родителями в Германской Демократической Республике. Отец у него был какой-то совсем небольшой воинский начальник.
А когда пришла пора возвращаться в СССР, то Антон, спешно бегал по своему военному городку и искал какой-нибудь «ствол». Так как считал, что в СССР без нагана вообще не жизнь!
Оружия на руках было полно.
Но за подлинные немецкие «Вальтеры» П-38 немецкие ребята просили очень дорого. А покупать какую–нибудь дамскую «Астру» не очень хотелось самому Антону.
В общем всё пошло не по плану! За 10 «красных» рублей от сэкономленных школьных завтраков Антон купил себе ракетницу. Ракетница была тайно погружена в Огромного плюшевого медведя маленькой сестры. А медведь с начинкой был водружен в огромный семейный контейнер и поехал товарным проездом в СССР.
Вот такая была «жёсткая» контрабанда оружия в 1976 году из Европы в СССР. Подростками.
Потом на нашей школьной свалке металлолома Антон подобрал обрезок обычной водопроводной трубы и сделал из него «вставыш» в эту свою ракетницу…
А на следующий день нас послали на уборку картофеля в подшефный Колхоз на две недели, как восьмиклассников.
Помимо нас в Колхозе жили ещё ребята постарше из СПТУ. Было тогда такое направление учебы, совмещенной с приобретением рабочей профессии, в СССР. После девятого класса сельских ребят учили на трактористов и комбайнеров и заодно давали аттестат о среднем образовании.
Вот Антон засунул ракетницу за брючный ремень и скомандовал:
-Сейчас пойдем в клуб бить юных механизаторов!
Зашли мы кучкой в клуб. Механизаторы, видимо, за день так устали, что на нас не обращали никакого внимании.
Антон сел на стул посредине Клуба. Расстегнул куртку. Искривленная рукоятка ракетницы красиво и воинственно торчала из-за ремня Антона.
Мы замерли. У меня от страха подкосились ноги. У хозяев было десятикратное численное превосходство.
И сельские ребята проходили спокойно мимо. Всем своим видом показывая, что их наганом не удивишь: «Такого барахла у нас в каждой деревне навалом. Вот если бы ТТ, вот это да!»
Драка со стрельбой в Сельском клубе явно не получалась и мы дружно удалились восвояси.
На следующий день, после работы мы, все равно пошли пострелять за древнюю к опушке дальнего елового леса.
Стрельба по импровизированной мишени картечью началась.
Я стоял метрах в 20 от Антона. Он прицелился и выстрелил…
Ствол ракетницы, как в немом кино, так как нас всех оглушило выстрелом, плавно отделился от рукоятки описал высоченную дугу над чернявой головой Антона и упал в камыши за его спиной.
-Всем прекратить стрельбу!- засмеялся полуоглохший Антон,- патроны кончились! Внезапно!
Потом мы вернулись в свою Среднюю школу. Благополучно окончили восемь классов и наши пути с Антоном разошлись…
Его было призвали в армию. Но он на перовм же кроссе упал в глубокий обморок. Сказывались спортивные и криминальные травмы.
Потом он смело пошёл в теневой бизнес времен СССР, но его сразу посадили «за незаконное предпринимательство» или просто «обычное предпринимательство».
В Советской тюрьме Антону ещё убавили здоровья, зубов и прибавили злобы на людей.
В самом начале «лихих» 90-х Антон сколотил и возглавил банду рэкетиров и безжалостно обложил данью торговцев цветами на местном рынке. Крепко избитые Торговцы сильно обижались и возмущались, но «обаянию и мощи» Антона и его головорезов ничего, тогда, не могли противопоставить. Видимо у Антона было уже, что-то, получше, чем старая ворованная ракетница.
А потом он умер.
В милицейском протоколе записали: «Известный бандит, налётчик и «беспредельщик» Антон, вместо того, чтобы идти к своей любовнице Галине по нормальной человеческой лестнице… Как, истинный Дон Жуан, полез к ней на четвертый этаж «хрущевки» по старой и ржавой водосточной трубе. На уровне окна верхнего четвертого этажа Антон сорвался и упал вниз на асфальт. Смерть наступила мгновенно от перелома основания черепа этого самого гражданина Антона… Крови не было, так как сердце остановилось мгновенно». Протоколу конечно никто не поверил. На похоронах плакало очень много разных женщин. И его очень молодая мать, которая и привозила нам в Колхоз конфеты «Земляника»…
А я, постоянно, вспоминаю, как в том самом Колхозе мы собрались пить какой-то дешевый портвейн и закусывать его мы должны были кильками в томате… Потом ели московские конфеты «Земляника», похожие на настоящую землянику, но с бумажными хвостиками… Было темно и очень холодно. На чёрном осеннем небе светились яркие синие звезды и огромные красные планеты. И Млечный Путь был в полнеба.
Вот мы сидели, чуть-чуть пьяные от дешёвого вина и счастья, у яркого и тёплого костра. Все вместе: будущие Бандиты, Рэкетиры, Контрабандисты алмазов, Следователи, Сбытчики наркотиков, Оперуполномоченные уголовного розыска, Наркополицейские…
И тогда никто в этом Огромном звёздном целом мире не знал, даже хвалёное и всесильное КГБ, что через 14 лет рухнет гигантская Советская Империя. И мы начнём стрелять друг в друга уже не из старых ракетниц, а из вполне приличного оружия.
Мы из табельного оружия. Что под рукой: ПМ, ТТ, КС-23, Марголина, Нагана, АКС-74У. А в нас, служивших на Государство, из взятого у убитых ими сотрудников милиции и военных…
Антон, очень «своевременно и разумно» трагически погиб самый первый! Как самый бойкий из нас! За 3 года до того, как я пришёл в «свой» уголовный розыск. И нам не пришлось стрелять друг в друга. Совсем.
31 июля 2019г.
иллюстрация взята из книги «Гражданская война и военная интервенция в СССР». 1983