Чем больше развивается и обновляется ВКонтакте, тем больше возможностей для творчества открывается перед оформителями и владельцами групп.
Если раньше для создания меню в ВК использовалась вики-разметка, то сейчас персональное меню сделать намного проще, и если это небольшая группа с минимальным количеством информации, то верстка в сообществе не потребуется вообще.
1. Создаем шапку / обложку группы
Если раньше приходилось подгадывать и центровать всю информацию, чтобы ключевую информацию было видно как через браузер, так и через мобильное приложение, то после появления мобильных обложек такая необходимость практически пропала. Почему «практически»?
Есть одно «НО» — это установка интерактивной обложки, где может отображаться: человек, написавший максимальное количество комментариев в день, последний вступивший в группу, тот, кто больше всех поставил лайков, именинники, даже погода и время. Такие обложки обычно используются в городских «подслушках», развлекательных и игровых пабликах, так как там очень много активной аудитории и общение происходит 24\7. Интерактивные шапки - это, своего рода, развлекательная фишка группы, и замечу, что данное удовольствие – платное.
В любых других случаях, кроме динамической обложки, можно не экономить место на шапке и размещать всю необходимую информацию по всей области 1590х400px.
Что следует размещать в шапке
Здесь нет единого правила. Обо всем по порядку.
- Акцент на кнопках
Кто-то делает акцент на подписке и дополнительной кнопке, изображая их в виде рабочих кнопок непосредственно в самой шапке, в самом изображении, тем самым путая неопытных пользователей. Рабочие же кнопки находятся ПОД шапкой. Пример ниже:
В итоге имеем кнопки над кнопками, а поскольку не все пользователи могут отличить рисованные кнопки от действующих, кто-то обязательно попытается «тыкнуть» в эти яркие «закладочки» на обложке и удивиться, почему же они не жмутся. И это не гипотетическое предположение, таких людей, на самом деле, немало.
Однако, такое положение вещей не означает, что нужно отказаться от этой идеи вообще. Если необходимо сделать акцент на подписке или на второй кнопке, просто не следует их изображать в виде кнопок. Можно поставить стрелку вниз и сделать надпись о вступлении в группу.
- Ключевая информация в шапке
Я предпочитаю «шапочный» минимализм, дабы не размещать тонны информации на небольшом изображении. Главное, чтобы человек (в теории, ваш будущий потенциальный клиент), впервые оказавшись в сообществе, смог понять, куда он попал и чем эта группа может быть ему полезна.
Если какое-то сообщество часто проводит онлайновые мероприятия, тогда обложки могут часто меняться, освещая новые курсы, марафоны, лекции и т.д.
Минимализм в шапке, как я говорила выше, на мой взгляд идеален, но только в том случае, если в сообществе параллельно не работает SMM-щик, который набирает лиды. Мне случалось вести несколько проектов с одним специалистом, который может набрать аудиторию, как мне кажется, любому клиенту. Очень профессиональный человек. И если мы работаем над проектом совместно, то, в этом случае, я делаю шапку с максимальным количеством информации, располагая в ней все ключевые моменты деятельности клиента, ибо знаю, SMM-щику так проще собрать лиды. Да, это обложка не совсем приглядного вида, приходится где-то мельчить, чтобы все влезло, но эстетика в данном случае не в приоритете.
- Писать ли в шапке телефон?
Некоторые клиенты хотят добавить в шапку телефон, однако сейчас есть дополнительные кнопки, к которым можно привязать функционал звонка на конкретный номер. И не будем забывать об информации под обложкой, где всегда есть кликабельный пункт с номером телефона, позволяющий сделать дозвон абоненту. Ставить номер на обложку – не слишком удобно для клиента, которому придется запоминать или переписывать его.
2. Аватар группы
Пока не появились обложки и кнопки для пабликов, аватар и меню были основным оформлением любой группы. Было важно иметь именно вертикальный аватар, так как в нем располагалась основная информация сообщества: телефоны, название группы, логотип фирмы...
Теперь аватар не играет такой значительной роли и его можно делать квадратным. Важно лишь обратить внимание на то, что он должен запоминаться и выделяться на фоне аватарок других групп. Если у фирмы есть логотип, и в нем содержится не аббревиатура, а длинные слова, то смысла размещать их на аватарке нет – они будут не читаемы. Максимум, что можно в нем разместить – графический элемент лого, если таковой имеется.
3. Меню
376х256px – размер картинок для меню, их можно делать и крупнее, но, чтобы не страдало качество, сохраняйте пропорции. Меню позволяет делать ссылки только на страницы в ВК. Если ссылка ведет на внешний ресурс, то ВК не позволит создать такой пункт меню.
Нужно ли оформление данного функционала? Нужно, причем под стиль всего дизайна. Тогда это выглядит опрятно.
Что делать, если в меню толком нечего поставить? Поставьте пункты: «Отзывы», «Ваши вопросы», «Обо мне», ссылку на товары, рассылку, статьи или любой другой важный, на ваш взгляд, контент.
Как оформлять? Удобнее и проще всего в визуальном плане иконками или словами-пояснениями (примеры будут ниже).
Так как в названии меню видно ограниченное количество знаков, то длинное название пункта писать не стоит. Допустим, вы хотите обратить внимание ваших клиентов на раздел, где они могут задать интересующий их вопрос и получить ответ. Короткая подпись к меню «Вопрос-ответ» не влезет, фраза обрывается, поэтому можно назвать «FAQ», а на изображении к меню, написать «вопрос-ответ», или поставить вопросительный знак на картинке (на самом деле «вопрос - ответ» влезает, это был просто пример).
4. Виджеты
Я приведу примеры только трех часто используемых виджетов, на самом деле их намного больше.
- Первый вариант — приветствие и знакомство с новым участником группы. Минус один: это приветствие видят все участники, а не только новичок, поэтому данный виджет полезной информации всем вашим клиентам не несет.
- Второй вариант – отзывы. Этот вариант хорош, когда информации в группе немного, а вот отзывы представляют собой гордость вашего бизнеса: их много и они преимущественно положительные.
- Третий, часто используемый вариант для сообществ – плашки. Этот вариант отлично подходит для пабликов, где очень много информации и длинное меню лишь путает участников группы.
5. Шаблон постов
Некоторые коучи, обучающие развитию бизнеса в соцсетях, активно пропагандируют создание шаблонов постов, но редко кто подходит к этому вопросу грамотно.
Единый стиль оформления картинок к постам хорошо смотрится, но если на все посты один шаблон, информация сливается, и картинка, которая размещается для привлечения внимания пользователей, на деле не выполняет свою задачу.
Не смогла найти одну группу, но мне она очень запомнилась. Владелец – молодой парень, фотографировал себя в разных ситуациях с розовым плюшевым фламинго. Эмоционально и всегда в тему поста. Фишкой была и осталась эта плюшевая птица. Всегда яркие и стильные картинки очень привлекали взгляд.
6. Товары
Товары важно оформить красиво, ведь это ваш продукт, который следует в максимально заманчивой форме преподнести клиенту.
Товар, который можно увидеть и пощупать, предъявить к показу проще, чем интеллектуальный труд, который необходимо преподносить не менее эффектно.
К примеру, сейчас различные курсы стараются оформлять в виде дисков или коробок (см. изображение ниже), на которых изображен автор или визуальный ряд ваших возможных достижений после прохождения этих курсов. В интернете имеются и бесплатные ресурсы, которые довольно быстро превратят ваши баннеры, обложки и любые другие изображения в эффектные 3D-коробки для товаров. Например, сайт Insofta.com или blogowed.ru
Изображение ниже – оформленные в одном стиле виджет и товары (надписи на товарах плохо читаемы, но в данном случае это просто пример оформления).
7. Мобильная шапка
С введением мобильных обложек больше не нужно экономить место на браузерном собрате. Вертикальный формат 1080х1920px позволяет разместить не только статичную шапку, но даже несколько видео, правда, продолжительностью не более 30 секунд.
А если с видео-редакторами вы работать не умеете, то можете скачать любое простенькое приложение для телефона, которое наложит оригинальный видео-эффект на статичное изображение. Таких приложений сейчас действительно очень много.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.