Найти тему

Птичий гала - концерт

На улице лето, самая любимая всеми пора. Пора красок, пора свежих потоков воздуха, пора нюансов. Пора волшебства. Пора ощущения свободы, пора отпусков. Пора путешествий, радости, новых вкусов. Пора впечатлений, и любопытства. Лето – маленькое и короткое, благославленное время встречи и контакта с теплым воздухом, водой, шелком трав, нотами запахов, красками восходов и закатов, красками природы – живым, нежным и самым теплым даром планеты. Лето, это пора проб – стать садовником, фотографом, художником, историком, скалолазом, туристом, поэтом, рассказчиком или просто наблюдателем всего предоставляемого многообразия жизни. Лето это свобода и время обновления. Не надо одевать тело в кучу сковывающей и ограничивающей одежды, не надо чувствовать себя замерзающим кочаном капусты. Мы все любим это время, мы его ждем и грустим о том, что его так мало.

Сегодня я хочу рассказать Вам о том чуде, свидетелем которого я стала, об организации хора птиц на Троицу. Когда я жила в большом городе, то ночными звуками была или редкая тишина или звук движения автотранспорта. Но волею судьбы несколько лет довелось пожить в небольшом поселке городского типа.

Однажды в летнюю теплую ночь я проснулась от группового пения птиц. Странно, подумала я, ночь, а птицы поют. Уснуть более не удалось – распирало неуемное любопытство и даже изначально не потому что они поют, а как организованно и последовательно они это делают. Было такое ощущение, что ими руководил невидимый, по крайней мере, для меня, Дирижер со стажем. Как и когда они репетировали до этого, я не знаю, но этот концерт я слушала сидя!

Не веря своим ушам, я села у окна, внимательно прислушиваясь к каждому исполнителю! Это было настоящее чудо! Каждый солист выступал в строгой очередности, каждое хоровое пение было мастерски вплетено в общую гамму концерта. Концертная часть длилась примерно чуть более чем полчаса. Затем затихала минут на пять, иногда на семь-десять минут и повторялась снова в удивительной последовательности, строгой очередности и мелодичности.

- Витью вить – ровно три раза, пропевал вступление первый певец- конферансье, пока команда артистов – певцов готовилась к своему главному выступлению. Это был гала - Концерт благодарения в ночь Троицы, когда открыты небеса в небесной канцелярии Земли.

После небольшой, с минуту тишины, выступал Дирижер.

- Соберись, соберись! – глуховато - хрипловатым голосом командовал он.

И начинался концерт!

Сначала пел один солист, затем подхватывал пение другой, затем третий. Затем вступал хор! Хор! Хоровое пение заканчивалось как по взмаху волшебной палочки Дирижера и после короткой паузы заводил свою песню – соло его величество Соловей. Затем снова пел хор птиц. А после хора заводила песню другая птичка. Тридцати минутное выступление птиц завершала кукушка. Все затихало и ничто не нарушало тишину.

После короткого перерыва ночное пространство вновь оглашал голос конферансье - птички чечевицы.

– Витю видел? Витью вить, витью вить! - Начинаем гала – концерт посвященный благодарению Жизни, Создателю и Матери - Земле.

И снова чопорно - строгий Дирижер своим глуховато - хрипловатым голосом командовал всем участникам концерта: - Соберись, соберись!

Этот дирижер и поднял меня с постели!

- Что, что я слышу? Не ослышалась? Да, нет, почудилось! – успокаивала я себя! Но нет! Он именно говорил, командовал всем этим чудным концертом.

Сон слетел напрочь! Разве можно ночью услышать, собранные в едином концерте разных птиц? Разве может у них быть Дирижер? Разве могут они соблюдать постоянную очередность?

Я добросовестно поставила стул у распахнутого окна, жадно слушая и отмечая каждого поющего, выступающего строго по очередности. Я засекала время перерывов между концертом и время его продолжения. И я ждала команды самого, самого главного – Дирижера!

Я сидела на этом ночном концерте и не могла поверить своим ушам. Я чувствовала себя важной дамой, приглашенной на этот удивительный и восхитительный концерт. Концерт, где было много важных, смотрящих и слушающих, но не видимых мне, гостей. Я сжимала в руках старенький кнопочный телефон и сожалела о его супер скромных возможностях. Мне хотелось записать концерт, но больше всего мне хотелось записать Дирижера!

Я не видела самих выступающих, но каждый так передавал свой образ,

свою галантность, праздничность и важность атмосферы, значимость события, свой артистизм и умение быть собранным, ответственным, понимающим и тактичным, что сам образ концерта и его организация был понятен и очень приятен. Это был Концерт высочайшего уровня.

Во мне бушевали чувства! Любовь переполняла меня. Нет не телесная, не животная, а именно чувство единой цельной объединяющей любви!

Я как ребенок, в течении недели спрашивала каждого встречного и поперечного: - А ты знаешь что на Троицу птицы поют всю ночь? Ты когда- нибудь слышал как поют всю ночь птицы на Троицу? А как ты думаешь, какая птица могла быть в роли Дирижера и так говорить? Для меня это было действительно чудо.

… На следующий год концерт снова повторился, но слушала я его уже не одна, а дебаты по поводу Дирижера и его образа продолжились. Кто - то предположил, что концертом командует сыч, кто то – думал что это большой ворон, а кто то – что это сова. Но так или иначе образ строгого, уже в возрасте и уважаемого Дирижера остался у всех людей, кто слушал впервые этот концерт. Не обошел внимания и концертмейстер, объявляющий начало гала-концерта.

В гала - концерте учавствовали птицы (ну тех участников - птиц которых мы отгадали):

Концертмейстер – птица Чечевица.

Главный Дирижер – ну раз мы его не видели, то и мнения разделились- одни решили что это сыч, а другие что это ворон (так как вороны говорят отдельные слова).

Ну и собственно исполнители (неполный список): Чечевица, Чечетка, Чиж, Зарянка, Горихвост-Чернушка, Черный дрозд, Соловей, Кукушка.

В течении трех лет я ждала эту ночь и слушала этот праздничный концерт. И я благодарна судьбе за этот подарок.

-2
-3

Благодарю авторов этих фотографий.