Найти тему
7,5K подписчиков

Великий ли современный Grand Cherokee?

645 прочитали
Современный Grand Cherokee в комлектации TrailHawk
Современный Grand Cherokee в комлектации TrailHawk

Недавно на тест попался Jeep Grand Cherokee в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ). Случилось это обладание лет уж как 15 назад, в те времена “широкий” был крут более чем популярен. Тем интересней было попробовать модель наших дней и понять, улучшились или ухудшились эти машины за прошедшее время.

Без всяких тестов очевидно, что по части внедорожные характеристики точно ухудшились. Ведь генерация WK2, которая с различными доводками выпускается с 2010 года, построена на платформе Mercedes-Benz M-класса второго поколения. Grand Cherokee в базовом исполнении никогда не был прям уж лютым внедорожником, но легкого бездорожья не боялся, а при должной подготовке из поколений ZJ, WJ и даже предвестника “окроссоверивания” WK могли получиться и периодически получались весьма серьезные борцы с грязью.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

А вот Джип с начинкой абсолютно паркетной “Эмэлки” в тематику с покорением болот и лесов уже не вписывался.
Что ж теперь, хоронить легенду? Крайслер никак не мог этого допустить. Из кроссоверной платформы стали выжиматься все внедорожные соки, и рынок увидел версии WK2 с различными офф-роудными "плюшками".

Grand Cherokee WK2 2018 года выпуска в комплектации TrailHawk, на котором удалось покататься, как раз и набит этими плюшками под завязку.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-3

Для начала полистал и бумажный, и онлайн-буклет, чтобы понять, что именно у нас за начинка.
Система электронного управления режимами работы полноприводной трансмиссии для всех комплектаций, за исключением "ракетостроительной" SRT и совершенно безумной TrackHawk (надо будет про нее тоже написать, там почти 10 лимонов и 3.6 до сотни), одна, называется она SELEC-TERRAIN.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-4

Режимов положения шайбочки тут пять: автоматический, снег, грязь, песок и камни. В реальности типов поведения машины вроде как и больше, поскольку она будет вести себя иначе при выставлении селектора, например, в положение “песок” с подключением или без подключения пониженной передачи. Понижайка изменяет работу всех систем, а не просто увеличивает тягу.
Кстати, передаточное число понижающей передачи у TrailHawk составляет 4.1, против 2.7 в стандарте. И это весьма красивая цифра, я бы даже сказал, что для подобной машины это прям до фига. Надо ли оно?

Идем дальше - днище оснащено довольно мощной стальной защитой.

Фото взято с официального сайта Jeep
Фото взято с официального сайта Jeep

Такая фишка - только для Хвоста Ястреба (словосочетание TrailHawk можно перевести примерно так, второй вариант — След Ястреба). А еще для него базовой является пневмоподвеска Quadra-Lift, которая может поднимать кузов Жыпа до 28 сантиметров от земли (цифра приличная, но на растянутых до предела амортах вы фактически лишаетесь какой-либо мягкости и артикуляции). А еще она может почти укладывать кузов машины на асфальт, что удобно, когда, например, надо посадить в салон бабушку или положить в багажник мешок картошки.

Листаем буклетики дальше. Еще одно модное словосочетание - QUADRA-DRIVE. Это, понимаешь, такая специальная система полного привода, у которой в дополнение к стандартной для всех Grand Cherokee системе электронного распределения крутящего момента на разные колеса, присутствует электронная же блокировка заднего дифференциала. В былые времена на Грандах стояла своя, авторская система блокирования с использованием гидронасосов, но это в прошлом, теперь всем заведует цифровой мозг.

На официальном сайте вычитал довольно сильно удивившую инфу о том, что якобы именно на Trailhawk предусмотрена дополнительная изоляция электрических элементов и уплотнение кузова, а также высокое расположение воздухозаборника, что в намекает на возможность преодоления бродов поглубже.

Тут все как-то мутно. Например, указано, что глубина преодолеваемого брода для "Ястреба" - 510 мм. Но при этом таких цифр для стандартных комплектаций не указывается вообще. Так с чем сравнивать?
И в целом, нигде не конкретизировано, что именно гидроизолировано. Пользуясь тем, что я журналист (по крайней мере, делаю вид, что я - это он), сделал запрос официалам. Ответ пришел очень размытый: мы говорим о Trailhawk, как об автомобиле, имеющем дополнительную комплексную защиту от воды и повреждений по сравнению с другими комплектациями WK2. Защищены электрические и механические элементы трансмиссии, применяются другие материалы, дополнительные уплотнения, изоляция кабелей.
Понимай как хочешь, блин. Замотать какой-нибудь разъем изолентой - это тоже дополнительная защита проводки.....

Ладно, что рассусоливать, переходим от изучения бумаг к изучению самой машины.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-6

Кому как, но лично мне WK2 внешне всегда нравился.
Сбалансированный, довольно мускулистый видок, один из немногих кроссоверо-внедорожников, кстати, у которых колеса в штатном размере не выглядят маленькими относительно габаритов кузова.
У тестового экземпляра еще и цвет приятный - бордовый металлик. Симпатичный.
Но кисляк в том, что испытывающий давние финансовые проблемы производитель никак не "победит" настоящее обновление Гранд Чероки. Год-полтора назад в очередной раз осовременились фары, появились диодные ходовые огни, в разное время видоизменялись всякие решеточки-накладочки, но в целом-то этому поколению почти 10 лет! Более-менее спасает то, что изначально этот Grand Cherokee получился неплохим, и сейчас он не выглядит отъявленным стариканом.
Но рынок уже давно привык к регулярным рестайлам и прочим фейс-лифтам, поэтому вряд ли ошибусь, если скажу, что Гранд не особо хорошо продается, поскольку пауза с обновлениями явно затянулась.

TrailHawk во внешности обладает некоторыми фишками, которые хоть как-то освежают облик.
Например, спереди у него есть мощные буксирные крюки красного цвета, которыми, как в дальнейшем удалось убедиться, весьма удобно пользоваться.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-7

На капоте имеются большие наклейки из матовой пленки. Мне изначально думалось, что это просто дополнительное украшательство конкретной тестовой машины.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-8

Но нет - это постоянный признак Трэилхоков.
А знаете для чего он? Повыпендриваться? Не-а!
В буклете про этот Jeep говорится, что данное нанесение помогает водителю передвигаться по бездорожью, поскольку блики от капота не будут мешать разглядывать препятствия впереди!
Я, конечно, далеко не Федор Конюхов в мире джипинга, но поездил на разных внедорожниках достаточно, и блики с капота мне ни разу в жизни не досаждали.
Если уж говорить о передвижении на Гранд Чероки по бездорожью, то посадка водителя слишком низкая, сколько ни тяни шею, ничего перед "носом" не видно, и никакая пленка на капоте тут не поможет. Но о поездках позже.
Еще парочка слов о внешних отличиях именно комплектации Trailhawk.
На пятой двери расположен крупный силуэт ястреба в который вписано название комплектации - с этим все понятно.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-9

А что значат круглые шильды с надписью TrailRaited, что красуются на передних крыльях?

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-10

“....успешно прошел испытания на самых сложных маршрутах нашей планеты, включая полигоны Rubicon и Moab Desert. Чтобы заслужить право на эмблему Trail Rated ®, автомобиль подвергался суровому тестированию…..” - вот так они завернули на официальном сайте.
Я понимаю, что в рекламе все пытаются залепить что покруче, но в таких случаях хочется сказать - отсыпьте и мне волшебного зелья, господа маркетологи.
“Самые сложные маршруты планеты”, “суровое тестирование”...ну-ну. Хорошо хоть дополнительная стальная защита порогов, которая, правда, устанавливается за доплату, не выглядит созданной чисто для вида, от контакта с каким-нибудь камнем должна уберечь.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-11

С другой стороны - железо толстое, но не настолько, чтобы, например, выдержать подъем хай-джеком. Да и с крепежом они что-то "перебруталили". Вроде все плавно и аккуратно, а тут фигакс - голая гайка.
Идущие штатно шины GoodYear тоже вроде выглядят не совсем игрушечно, хотя в реале оказалось, что это учень условный All Terrain.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-12
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Для такого рисунка эти шины, кстати, на удивление хорошо и тихо ведут себя на асфальте, но вне его ничего особенного не показали.
Ну, собстна, поехали?
А что для этого надо сделать? Правильно - сесть в салон.
Елки зеленые! Внешность устаревшая, но не производит впечатление древней, а вот интерьер....

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-14

Нет, качеству материалов и подгонки деталей претензий нет, однако, общий вид довольно унылый. Когда только открываешь дверь, замечаешь на кресле со вставками алькантары вышивку TrailHawk, но сел - глазу зацепиться вообще не за что.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-15

Если приглядеться, можно заметить кое-где красную прострочку, присутствуют блестящие окантовки, тем не менее, впечатление эти штучки не производят. Темные вставки то ли из дерева, то ли под дерево вообще почти не заметны.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-16

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-17

Я поставил эксперимент: прикрыл рукой логотип Jeep на руле, сфотал салон и разослал друзьям с просьбой угадать машину. Из десяти попыток только два знатока ответили верно. Остальные называли немецкие, китайские и даже российские марки.
Да, такие "внутренности" сейчас много у кого. В золотую эру американского автопрома интерьеры были поистине шикарные, выпендрежные. Затем, в девяностые и двухтысячные, лоска поубавилось, в иных случаях наоборот добавилось необъяснимой дешевизны пластика, но это все равно было самобытно. А теперь вот как у всех....жаль.

Ладно, начинаем ехать. И хорошо ведь начинаем! Комфортно, плавненько. При передвижении по нашему далекому от идеала асфальту начинаешь думать, что родство с M-classe - это хорошо. Ехать удобно, не трясет.
И можно ехать весьма и весьма быстро. Да, я, владелец Ford с почти пятью с половиной литрами под капотом, тоже считаю, что настоящий американский автомобиль - это когда под капотом большой урчащий V8, но нельзя не признать, что 3.6 нынешнего Гранд Чероки наделяют его приличной динамикой. Однако, погонять получилось потом, а сейчас мы с фотографом приехали в излюбленное место испытаний машин - песчаный карьер.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-18

Мне кажется разумным тестировать современные полноприводные тачки именно в песке. Ведь не будет среднестатистический владелец какого-нибудь, например, Туарега, Соренто или вот этого Гранд Чероки пихать дорогостоящую игрушку в болото, или штурмовать на ней метровые броды. А вот на какой-нибудь пляж он с огромной долей вероятности может заехать. И если кто не в курсе, сыпучие грунты - одни из самых сложных для передвижения, машина вязнет в них на раз.

Я выкладываю этот материал, сидя в окрестностях Анапы на песчаных пляжах, и регулярно наблюдаю, как владельцы различных полноприводных машин (в основном - кроссоверов), переоценивают силы своего стального коня, и затем, на глазах разной степени знойности женщин, ради которых и с которыми они прибыли к морю, судорожно ищут какой-нибудь тягач.
Если бы у них был Grand Cherokee, они бы избавились от оной унизительной процедуры.
Да, Великий Чероки нынче на бездорожье не столь уж и великий, но все же мощный мотор и мощная же понижайка позволяют штурмовать зыбучие поверхности с большим успехом.
И именно в этих условиях очень кстати приходятся электронные “помогайки”, которые эффективны именно в песке. Начал зарываться? Включаешь соответствующий режим на селекторе трансмиссии, вообще убираешь ноги от педалей, и, похрюкивая abs-ами и приводами, Джип медленно, но верно освобождается из сыпучего плена.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-19

Впрочем, задаваться, как пел Макаревич, не надо, электроника не есть волшебство для любой ситуации. Ради пары эффектных кадров мы загнали Жип на дно карьера, и выехать оттуда удалось лишь с помощью “библейского” стравливания шин. Сколь бы ни была машина умной, старые добрые методы знать и пользовать надо.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-20

Тяга к красивым фоткам все же нас немного подвела. Выбравшись из низины, я загнал Гранда на небольшой бархан, и, выждав несколько щелчков затвора фотоаппарата, уверенно дал задний ход. На выходе с пригорка Jeep слегка "хлопнулся мордой" об песочек. Я не вру! Правда слегка! Что может произойти? Но странный взгляд фотографа говорил о том, что нечто произошло.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-21
Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-22

Нет, ни фига современный Гранд Чероки не полноценный внедорожник, вот, в частности, с геометрией у него плохо. Ничего сильно страшного не произошло. Как потом мне рассказали официалы, эта нижняя "губа" то ли частично, то ли полностью должна сниматься перед оффроудом, пристегнул я ее обратно легко. Но что толку? В нижней части бампера все равно стоит дорогущий датчик адаптивного круиз-контроля. Одно неверное движение - и вы на него "попали".

Потом поехали в обычную среднерусскую полевую грязь, и расстроились еще больше. Пневму "задрали" на самый максимум, но вездеходом от этого WK2 не стал.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-23

Не то, чтобы совсем все плохо. Можно, например, канав не бояться, диагоналки Grand Cherokee с блокировкой не страшны.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-24

Однако, в довольно "детской" колее с водичкой TrailHawk со всеми своими наворотами сел на пузо. Причем произошло это прям подозрительно легко. Вроде ехал, и вдруг прилип намертво.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-25

Попробовал я побаловаться подъемом-опусканием кузова с помощью пневмы: вдруг грязька слегка примнется и удастся вылезти? Не удалось.
Пришлось вызывать дружественный Прадо, который довольно легко выдернул Jeep за те самые удобные красненькие проушины.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-26

Проблемы на этом не кончились - "мозги" подвески совсем не оценили подобные игрища, и на суше Grand Cherokee почти лег брюхом на траву, а на мониторе компьютера высветилось сообщение о необходимости срочного обслуживания пневматической системы. Через пару-тройку минут автомобиль пришел в себя и вернул фюзеляж в транспортное положение. Правда, где-то внизу некоторое время что-то жужжало, хрипело и постукивало, будь он моей личной машиной - я бы напрягся.
Далее купать в грязи Grand Cherokee всякое желание отпало, и я без настроения порулил на мойку.
С сожалением приходится признать, что на бездорожье нынешний Гранд, пусть даже это и типа заряженный по этой части TrailHawk, боец очень условный.
Правда, посмотрев ряд видео, причем очень похоже, что не покупных, с зарубежными испытаниями WK2, я подумал вот что: он не особый боец именно на русском бездорожье. Просто заточен он не под наш, а под американский офф-роад. Пески Калифорнии, горы Монтаны, снег в Канаде - там этот Гранд выглядит вполне красавчиком. Да и в нашем случае, пока не поперлись в глинозем, все складывалось довольно хорошо.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-27

Как ни крути, а при производстве "гражданских" машин о преодолении русской жижи американцы наверняка думают в последнюю очередь. Если уж они хотят фигачить по грязи, то там строят такие адские штуки, о которых, в свою очередь, не пытаемся думать уже мы (и техрегламент им почему-то не мешает....).

Короче, Чирок наших дней - он просто не для того бездорожья, которое знаем мы, именно для него он действительно слабоват.
Ну как ехать по полю, и думать о том, что можешь захоронить какую-то дорогую электросистему?

В общем, расстроил меня WK2...поначалу совсем. Но тест был длительный, и покатавшись несколько дней в среднестатистическом режиме работа-магазин-дача, я пришел к выводу, что любовь моей юности рано списывать со счетов.
Обвешивать этого Гранда железом и грязевой резиной смысла нет, но Святые Угодники, как давно мне не было столь удобно в тачке!
Быстрый, юркий, плавный аппарат! Конечно, владельцы хэ шесть- семь и ку семь-восемь могут начать наезжать, что Grand Cherokee излишне кренится в поворотах и не обладает филигранной управляемостью, но лично меня подобные разговоры всегда чуть коробят. Хочется спросить - а что, вы правда каждый день проходите гоночные треки? Все, кому не лень, рассуждают об отточенной управляемости!

Знаете, кто не рулится? УАЗ 469 или военный Камаз! А Джип может и не проходит повороты в стиле болида F1, но на дороге даже на высокой скорости вполне адекватен. И при этом езда по ямкам не вызывает мыслей о возможной потере зубов.
Можно сказать - золотая середина. Гранд лишился той сверхмягкости подвески, которая оборачивалась раскачкой, иных она раздражала, многим даже и нравилась. Но при этом, слава богам Олимпа, не пришел к раздражающей лично меня жесткости, которая свойственна куче современных машин.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-28

Мысли о золотой середине вызывают и кресла: былой расхлябанной мягкости и бесформенности, которая когда-то была визитной карточкой штатовских машин, больше нет, но нет и цементной "ковшовости", которая, опять же, к сожалению для людей вроде меня, стала в наши дни почти обязательной. Сидеть в Grand Cherokee удобно, не устаешь.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-29

Сиденье и руль регулируются во всех возможных плоскостях, и без преувеличения на этом "рабочем месте" может с комфортом устроиться драйвер почти любых размерных параметров.
Особо удивило то, что при не сильно-то впечатляющих размерах салона, я, имея рост 180 с кепкой, спокойно уселся за собой, и для ног даже еще остался запас.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-30
Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-31

Вот багажный отсек, жалко, достаточно скромен. Пара чемоданов и рюкзак туда, конечно, влезут. Но если, как в моем случае, состав семьи 5 человек, и надо двинуть в путешествие, то точно придется ставить бокс на крышу.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-32
Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-33

Приятным сюрпризом, однако, стал тот факт, что при сложенном заднем диване, в результате чего образовывается ровная поверхность (это я обожаю, так должно быть всегда и у всех внедорожников, кроссоверов и просто универсалов!!!), мне удалось улечься в полный рост по диагонали, и почти в полный (то есть спать так можно) по прямой.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-34

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-35

Я тихонько ликовал - Grand Cherokee восстанавливал свое реноме весьма неплохой и универсальной машины.
А еще очень понравилось то, как логична система управления всеми опциями. К примеру, в качестве семейной машины мы используем Toyota Highlander второго поколения в рестайле, и, не смотря на четыре года эксплуатации, я до сих пор иногда путаюсь в россыпи кнопок и крутилок на консоли! Идиот? Возможно. Но вот в Джипе нужные кнопочки точно на своих местах, и электронное меню понятное.
Я уже через полчаса езды разобрался во всем. Особо надо подчеркнуть, что подобрано отличное сочетание того, какие функции “зашиты” в электронное меню, а какие - выведены в виде обычных кнопок.
Нужно отключить надоедливый (как минимум - лично мне) старт-стоп? Не надо лезть в сенсорные дебри, оно под рукой! Включить спорт-режим? Парковочный хэлпер? Или надо выключить какую-то функцию электронного "муштрования" водителя? Все здесь, интуитивно понятно.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-36
Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-37

Без чисто американских приколов, само собой, не обходится. К примеру, кнопка автоматического закрытия пятой двери расположена не как все привыкли - на кромке этой самой двери, а слева в обшивке багажника. Пришлось ее поискать.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-38

Не сразу также сообразил, как можно с рулевого колеса управлять аудиосистемой (классной, кстати, 9 колонок плюс саб). Регулировать громкость и листать треки\радиостанции нужно не с фронтальной поверхности руля, как это делается в большинстве автомобилей, а указательным и средним пальцем с задней части "баранки". Немного непривычно, но тоже удобно.
Естественно, оперирование дворниками, поворотниками и светом собрано на единственном подрулевом переключателе. Когда читаешь обзоры на "американцев", общим местом является слово "перегруженный", неудобный типа.
Как по мне - вполне функциональная история. К этой штуке быстро привыкаешь, и начинаешь находить определенные выгоды - правая рука остается свободной, можно дотянуться до кружки и хлебнуть кофейку, залезть в мобильник (это плохо? да! но мы все так делаем), в конце концов - положить ее на колено прекрасной спутницы.
В целом же, скучный, (переделайте! пожалуйста!) салон Гранд Чероки WK2 весьма комфортен и оснащен всеми современными нужностями, вроде раздельного климата, usb-разъемов для переднего и заднего рядов, удобных грузовых крючков в багажнике и т.п.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-39
Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-40

Я вот прикинул - если бы имел необходимость в приобретении новой машины для повседневных нужд и лайтовых выездов на природу, то вполне можно было бы рассмотреть и Jeep.
Но вот стал бы я покупать именно версию TrailHawk? Без обид, но цена всем этим его “типа внедорожным” опциям в российских условиях не велика, при этом цена самой машины как раз вполне велика - четыре миллиона.
Неприятность тут в том, что при такой стоимость наш Ястреб начинает без особого успеха пытаться играть на конкурентом поле с более популярными "хищными птицами" вроде LC Prado. И я сам лично знаю человека, который вроде бы положил глаз на Гранда, но, приценившись, отнес свои деньги в салон Тойоты.
Вообще-то, топовый ТрэилХок должен привлекать клиента не только блокировкой, понижайкой, модными шильдиками и наклейками. Комплектация-то, если честно, за этот прайс весьма жирная. Тут тебе и вентиляция сидений, и автоматом соблюдающий дистанцию адаптивный круиз-контроль, и автопарковщик, все что можно подогревается и охлаждается.
Конкретно этот тестовый экземпляр был оснащен еще и опциональной прозрачной крышей.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-41

Но, блин, Тойота наш бог, и Лексус пророк его. Имея 3.5 -4 миллиона, русский человек идет покупать Прадик. Хотя, если приступать к скурпулезным сравнениям, при схожей цене японские автостроители не так уж и балуют покупателей всякими наворотами.
И тут вопрос - что делать ребятам вроде меня, которые в состоянии пережить отсутствие этих наворотов, и не против сэкономить, но при этом хотят получить достойную машину?
По весьма конкурентной цене в районе 3 миллионов рублей, а сейчас и "кореец" поприличней торгуется в районе этой цифры, можно купить Гранда в комплектации Laredo.
Весьма привлекает, что самые "нищебродские" версии у Jeep, в отличие как раз от многих "япов", не изумляют фигней вроде стальных дисков или ручных стеклоподъемников.
Автомат остается восьмиступенчатым, климат - двухзонным, короче, все “жизненно важные” функции сохраняются.
Да, у Ларедо тканевые сиденья, и, хотя лично мне всегда больше нравилось ездить "на тряпке", наши люди испокон веку "убиваются" по коже.
В этом случае можно, добавив пару сотен, взять комплектацию Limited. Будет там и кожаный салон, и прочие фишки, обозначающие успешность и статусность владельца.
Тут уместно закинуть очередной камень в многострадальный огород Jeep. Одной из таких фишек является камера заднего вида, и изображение с нее удивительно хреновое. Я давно привык сдавать задом по боковым зеркалам, на достаточно компактной машине вроде Гранда спокойно обойдусь и без камеры, но при этом нельзя не сказать, что в наши времена даже у какой-нибудь Лады на мониторе картинка лучше…..

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-42

Ладно, при некоторых небольших огрехах нижние комплектации Grand Cherokee все равно остаются привлекательными по деньгам.
Суть, однако, не в этих мелочах, а в действительно фундаментальном отличии от более дорогих версий - трехлитровом моторе!
Тут есть о чем беспокоиться. По идее, такой объем - совсем не мало, но приходилось ездить на машинах (к примеру, Pajero с двигателем 3.0), которые на таком литраже разгоняются вяло.
Дабы проверить, как на самом деле обстоят дела с этим вопросом, я прошел тест-драйв на Grand Cherokee Limited в одном из дилерских центров.
Опасения оказались напрасны. Безусловно, Ястреб на 3.6, особенно если использовать режим Sport, летает по дорогам весьма стремительно, мне удалось побаловаться оборотами и скоростью на подмосковных дорогах, там, где камер поменьше.
Но трехлитровый Гранд тоже разгоняется и едет вполне адекватно, в потоке совершенно не чувствуешь себя лузером.
Также я слегка беспокоился, как ведут себя базовые версии WK2, не оснащенные пневмоподвеской? Да, знаю, в большинстве случаев наличие или отсутствие воздушных баллонов никак на плавности хода не сказывается, поскольку за нее, за плавность, отвечают упругие элементы - пружины, в меньшей степени аморты. Но вдруг именно в данном случае будет жестче?
Ничего подобного! Комфорт сохраняется. Кстати, если уж кому-то очень захочется, чтобы у машины обязательно был изменяемый клиренс, Quadra-Lift можно установить за доплату 100 тыс. рублей на любую комплектацию.
Есть известная поговорка: начали за здравие, кончили за упокой. У меня получилось наоборот - поначалу Grand Cherokee вызвал грусть и разочарование, а потом нашлось многое, за что его стоит похвалить.
Да, по сравнению с моим любимчиком ZJ, современный WK2 - это совсем другой автомобиль, величия, на мой личный взгляд, поубавилось. Но машина все же хорошая.

Недавно на тест попался  Jeep Grand Cherokee  в "типа" внедорожной комплектации TrailHawk. Теплые чувства к Грандам я питаю со времен обладания моделью ZJ 1996 года выпуска (у меня был примерно ТАКОЙ).-43

Общие характеристики:

Данная версия Jeep Grand Cherokee TRAILHAWK выпускается с 2018 года.
Двигатель - Бензиновый 3.6L V6 PENTASTAR
Трансмиссия - полный привод, понижение 4.1, электронная блокировка заднего дифференциала, 8-ступенчатая АКПП
Мощность Л.С. - 286 при 6350 мин-1
Мощность кВт - 210 при 6350 мин-1
Макс. крутящий момент - 347 при 4300 мин-1
Разгон 0-100 км\ч - 8.3 сек
Макс. скорость, КМ/Ч - 206
Расход топлива заявленный и во время теста по данным бортового компьютера:
ГОРОД, Л/100КМ - 14,3 (тест - 15.3)
ТРАССА, Л/100КМ - 8.3 (тест - 9.5)
СМЕШАННЫЙ ЦИКЛ, Л/100КМ - 10.4 (тест - 11.5)
Габаритная ДЛИНА / ШИРИНА / ВЫСОТА, ММ - 4828 / 1943 / 1802 Колесная база, ММ - 2915
Масса, КГ - 2266
Угол въезда - 26,2°–30,5° с Quadra-Lift в режиме Off-Road 2
Угол съезда - 24°–27,8° с Quadra-Lift в режиме Off-Road 2
Угол продольной проходимости - 19°–23,5° с Quadra-Lift в режиме Off-Road
Дорожный просвет, ММ - 218 (под передней осью) — 274 с Quadra-Lift в режиме Off-Road 2
Глубина преодолеваемого брода, ММ - 508
Цена по прайсу - 3999000