Найти тему
Кино для всех

Какой вестерн в советском прокате посмотрели 67 миллионов человек?

Недавно посмотрел вестерн "Великолепная семёрка" (1960, США) Кинопоиск - 7,748 и могу сказать, что фильм мне понравился гораздо больше, чем "Семь самураев". Ниже расскажу, почему.

Адаптация шедевра Куросавы идёт всего лишь 128 минут (полная версия "Семи самураев" длится почти 3,5 часа!), фильм цветной, более динамичный, понятный и его гораздо проще смотреть - нет ощущения затянутости, к тому же поведение белых людей, пускай даже и американцев, гораздо ближе среднестатистическому зрителю, чем манеры и обычаи самураев. Фильм имеет множество схожих моментов с оригиналом:

1. Защитников снова 7, а бандитов целая толпа. Мотивация стрелков не ясна, кто-то хочет помочь, кому-то нравится риск, а некоторые просто на мели.

2. Чико - прототип персонажа Тосиро Мифунэ в японском фильме. Он также напивается в людном месте и начинает неадекватно себя вести, также пытается завести крестьян, совершает дерзкие и безумные вылазки в стан врага, при этом он не особо хорошо владеет оружием. Молодой парень голыми руками (!) ловит рыбу в ручье (эта сцена тоже есть в "Семи самураях").

3. Крестьяне советуются со старейшиной, а в ходе сюжета выясняется, что не так уж они и бедны.

4. Сцена с тремя разведчиками бандитов полностью копирует оригинальную картину.

5. Фраза в конечной сцене очень похожа на последнюю фразу из японской ленты.

Но стоит сказать, что вестерн самодостаточен, раскрывает ценности наёмных стрелков, содержит любопытные сюжетные ходы. Говорить про них я не буду, иначе вестерн не интересно будет смотреть.

"Великолепную семёрку можно разбирать на цитаты, насколько остроумен язык персонажей. Кальвера (Илай Уоллак) в одной из первых сцен начинает говорить о том, "как ослабела вера в наши дни" (прихожане оставляют мало даров в церкви), дико слышать рассуждения о морали от разбойника. Ближе к концу ленты Кальвера говорит про крестьян: "Давайте будем стричь крестьян, ведь Бог сделал их овцами!" Примечательно, что Илай Уоллак позже сыграет Туко в спагетти-вестерне "Хороший, плохой, злой" и там мы увидим, как его герой придерживается какой-то "двойной морали".

Вестерн наполнен любопытными моментами, забавна смотрится сцена, в которой Крис проверяет скорость реакции Чико, также лидер "семёрки" советует крестьянам нанять людей, ведь "они дешевле, чем оружие". Вин говорит: "В некоторых местах девушки милые, в некоторых уродливые, а здесь я их совсем не вижу, только дети." Затем он украдкой спрашивает одного из местных детей о том, есть ли у него старшая сестра.

Поразительна сцена, в которой стрелки (охотники за головами, даже не знаю, как ещё назвать этих людей) обсуждают свои ценности. Они говорят о том, что жены нет, семьи нет, детей нет, близких людей тоже нет, тех, кому ты дорог, тоже нет, мест, к которым ты привязан тоже нет. Не припоминаю подобной идеологической беседы в "Семи самураях".

Вестерн очень красиво смотрится: природа живописна, одежда героев дополняет обстановку Дикого Запада, защитники крестьян очень быстро стреляют, такими и должны быть вестерны.

Настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм, просьба оставлять комментарии к статье. Также прошу подписаться на мой канал, дальше будет больше любопытного кино! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.