5. Dassault Rafale
Многоцелевой истребитель поколения 4+, разработанный французской компанией Dassault Aviation и на текущий момент является самым современным и совершенным истребителем от Евросоюза. Боевое крещение прошел в Афганистане, участвовал в Ливийской войне и в военной операции против Исламского государства. Находится на вооружении ВВС и ВМС Франции, ВВС Египта, запланированы поставки в Индию и Катар.
4.МиГ-29
Советская разработка, на основе которой в современной России созданы уймы модификаций. Оригинальный МиГ-29 относят к 4 поколению, а его самый технологически совершенный потомок - МиГ-35, который должен появится на вооружении ВКС России к 2020 году, уже относят к поколению 4++. Всего произведено более 1600 машин различных модификаций. Стоит на вооружении почти у всех постсоветских стран, поставлялся в Индию, Сирию, Южную Америку и многие страны Африки. Применялся во время войны в Персидском заливе , в Приднестровье, в Югославии (1991-1999) и во время Гражданской войны в Сирии.
3. McDonnell Douglas F-15 Eagle
Американский всепогодный истребитель четвертого поколения, эксплуатируется с 1976-го года и останется в ВВС США как минимум до 2025-го. Всего произведено 1500 единиц. Кроме ВВС США используется в ВВС Израиля, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Сингапура и Японии. Участвовал почти во всех серьезных военных конфликтах последних 30 лет. По праву считается одним из самых успешных истребителей в мире имея на своем счету 104 воздушные победы, при отсутствии боевых потерь.
2.Су-27
Советский и Российский многоцелевой тяжелый истребитель 4-го поколения. Находится на вооружении уже более 35 лет и имеет уйму модификаций, последняя из которых - Су-35 относят к поколению 4++ и уступает истребителям пятого поколения разве что в заметности. Различных модификаций Су-27 в сумме произведено чуть более 800. Эксплуатируется многими странами выходцами из СССР, а также ВВС Китая и некоторых стран Африки.
1.F-22 Raptor
Один из самых технологичных истребителей на текущий момент, один из самых дорогих, первый истребитель пятого поколения в мире. Все это он, американский Раптор. В ВВС начал поступать в 2006, а с 2011-го не производится, всего было построено 195 машин. Связано это с дороговизной в производстве и эксплуатации, да и в целесообразности содержания большого парка подобных машин тоже. Ведь в отличии от более многофункционального F-35, был разработан с упором на воздушные бои, которых в ближайшем будущем скорее всего не будет, а для тех что будут подобного количества хватит за глаза. В отличии от того же F-35, странам союзникам не поставлялся, что говорит о присутствии в нем неких прогрессивных технологий, делится которыми Америка пока не хочет.
Также можете ознакомится с классификацией военных реактивных истребителей и почитать про ВВС Украины.