Найти в Дзене
Максим Карпов

Как Иван царевич не смог повеситься.

День стоял погожий. Ясно солнышко землю грело. Ветер-Батюшка ласкал Землю-Матушку. Пичуги малые свистом заливалися. Мужики в поле трудились, бабы им помогали. Детвора в салочки играла. В общем, все при деле.

Лепота.

И все бы ничего, да случилася беда у Иван Царевича. Пояс шелковый, из любимых штанов, окаянный, кудыть запропастился. Все обыскал, не может найти. И мамки искали - не нашли. И бояре искали - не нашли. И Василисушка - красавица, все в палатах обыскала и тоже не нашла.

Пригорюнился Иван, не ведает что делать? Где пояс искать? Не ходить же со спущенными штанами. Не гоже одной рукой штаны поддерживать, а другой с послами заморскими, за руку здороваться.

Что делать? Не ведомо.

Совсем Иван опечалился.

А Василисушка, тут ему и говорит:

- Не печалься мой любый. Пойдем, да на ярманку сходим. Слыхала я, что привезли нонче, товаров знатных, да из земель заморских видима не видима. Дядьки с тетками покупками новыми похвалялися.

Вздохнул Иван, подтянул штаны, да и поплелся за Царевной на ярманку.

А на ярманке, народу тьма-тьмущая.

- И откуда тут столько народу, если в поле работ не початый край, подумал Иван. Но штаны начали падать, а осрамиться перед народам Иван не мог. И мысль про срамоту, быстро затмила все другие мысли в голове царевича.

Пуще прежнего стал Иван думать о поясе заветном.

А Василиса водит царевича да по лавкам с товаром заморским. Тут и персидские, и арабские, и китайские и еще не ведомо из каких стран привезены горы тряпья разного, да разноцветного. Все купцы пред Иваном расстилаются, все угодить хотят. Цены нижеярморочных предлагают, скидку за большую покупку предлагают, два по цене одного и три по цене двух, тоже всучить хотят.

Ну торгаши, ну что с них взять? Природа у них такая.

Ходил Иван меж лавок да бутиков заморских и не мог ни как сыскать пояса подходящего.

Расстроился заплакал и подумал, что ежели бы и захотел повеситься от горя-кручинушки такого, то и не смог бы, потому что не на чем.

С этой мыслью он улыбнулся, обнял свою любую Василисушку, крепко поцеловал ее в уста сладкие. А затем, поддерживая одной рукой штаны, а другой Василису, побрел во палаты царские.

Так и не повесился Иван.

Вот и славно.

А пояс потом сам нашелся.

Тут и сказки - КОНЕЦ.