Искушенные автомобилисты не советуют останавливать функционирование мотора, если вас остановил сотрудник ГАИ. Проверка может продлиться несколько минут. Так следует ли расходовать лишний бензин? В действительности, в рекомендации опытных шоферов есть смысл.
Суть в психологии
Автолюбители в большинстве своем до остановки работником ДПС убеждены, что они ехали без нарушений. Увидев требование остановиться, водитель тормозит и ожидает, когда придет дорожный полицейский и назовет причину остановки. Пока инспектор ГИБДД идет, драйвер пытается определить, в чем может быть его вина.
Возможно, ПДД были соблюдены, а правоохранитель решил к чему-нибудь придраться. А что, если вчера употребил немного спиртного, а алкометр это обнаружит? Наверное, нужно будет проводить медосвидетельствование. А может сразу откупиться и ехать дальше?
Так стоит ли прекращать работу двигателя?
Если после остановки автомобилист выключает движок, то он косвенно намекает, что не спешит и согласен на затяжные диалоги. Этот сигнал наверняка уловит внимательный гаишник, который захочет провести более глубокую проверку.
Иначе все происходит, когда мотор остается запущенным. Это выдает не имеющего свободного времени гражданина, который не собирается долго разговаривать с кем-либо, даже с сотрудником ГАИ. Если шофер и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, то, как правило, страж дорог изучает документы и отправляется на свой пост.
Если водитель двигался не пристегнутым, то мотор следует заглушить. Это надо выполнить, чтобы впопыхах не набрасывать ремень. Когда двигатель отключен, то машина по факту не пребывает в транспортном потоке. Следовательно, претензия, что автолюбитель не пристегнутый, беспочвенна и штрафоватьв этом случае не за что.