Найти тему
Любопытные факты

Эксплуатация электромобиля в России. Миф или реальность?

Оглавление

Еще лет 20 назад электромобили на дорогах общественного пользования были фантастикой. Применение электрической тяги было довольно узкоспециализированным. В основном она использовалась на погрузчиках и электрокарах, чтобы избежать загазованности в закрытых ангарах и помещениях.

Электрокара.
Электрокара.

Тогда еще литиевые аккумуляторы не были так распространены, имели множество недостатков, а классические свинцово-кислотные аккумуляторы довольно тяжелы и сравнительно медленно заряжались. Но сейчас ситуация значительно поменялась да и цены на топливо и нефть стали выше. В России электромобилей пока немного, но реальные пользователи оценили их преимущество. Многие еще с опаской относятся к этой технике. В данной статье я разберу несколько мифов, которые довольно распространены среди населения.

1. Электромобиль невозможно эксплуатировать зимой.

Очень распространенное заблуждение о том что расположение стран в северных широтах не даст вам использовать автомобиль зимой. Скажу так, что за полярным кругом эксплуатация даже обыкновенного автомобиля для вас станет проблемой. В средних же широтах ни каких проблем не возникнет, кроме несколько уменьшенного запаса хода из-за систем отопления.

Заправка электромобиля зимой.
Заправка электромобиля зимой.

Но ведь и расход бензина зимой как правило выше. Например на drom.ru достаточно отзывов об опыте использования электромобилей при -30 градусах за бортом. А вот как раз в южных странах эксплуатация становиться более проблематичной, из-за чувствительности литиевых аккумуляторов к перегреву.

2. Электромобиль никогда не окупится из-за высокой стоимости.

-4

Этот вопрос достаточно много вызывал споров в интернете, но если взять и составить общую картину от эксплуатации обоих автомобилей то итоговая затраченная сумма средств на покупку, эксплуатацию, обслуживание у электромобиля будет немного ниже. Дело в том что бензиновый автомобиль хоть и дешевле, но он требует более дорогого топлива, требует частой замены масла в двигателе и трансмиссии.

-5

Бензиновый двигатель имеет больше трущихся частей, что ведет к его более быстрому износу. Плюс ко всему прибавляется использование сложной трансмиссии, которая так же быстро изнашивается. У электромобилей все намного проще. Электродвигатель имеет лишь один вал на подшипниках качения, следовательно тут и ломаться то не чему. Плюс к тому же электродвигатель практически безболезненно может начинать свою работу с нуля оборотов и такого устройства как сцепление ему не нужно.

3. Литиевый аккумулятор имеет очень маленький ресурс. Его очень дорого заменить.

Аккумулятор от Nissan LEAF.
Аккумулятор от Nissan LEAF.

Современные литиевые аккумуляторы по качеству на порядок выше чем были их первые прототипы и реальный срок службы достигает 15 лет. А если посчитать сколько вы сэкономите за 15 лет на обслуживании обычного автомобиля (а это более 100000 рублей на бензине и более 40 тысяч на техобслуживание в год) то вы можете вполне накопить на новую батарею.

4. Небольшой запас хода не даст решать повседневные задачи.

-7

Если вы путешественник или мотаетесь каждые выходные в деревню или соседний регион, то конечно этот автомобиль не для вас. Для рядовых граждан, которые в среднем по городу проезжают 50 км (а таких большинство) до работы и обратно, с заездом в магазины и супермаркеты запаса хода в 160-200 км будет вполне достаточно. Даже имея загородный дом в 50 км от города у вас не возникнет проблем при использовании автомобиля.

Теперь перейдем к основным недостаткам:

  1. В России очень мизерное количество заправочных станций для зарядки автомобилей и расположены они в основном в Москве. Заряжать свой автомобиль придется только дома и постоянно учитывать уровень заряда при выезде в город, чтобы не встать на дороге.
  2. Если вы живете в многоквартирном доме у вас могут возникнуть сложности при зарядке автомобиля, если вы находитесь выше третьего этажа и стоянка для автомобилей расположена с противоположной стороны вашей квартиры. В этих случаях желательно иметь отдельный гараж с проведенным электричеством (а еще лучше частный дом).
  3. Любой электромобиль стоит дороже обычного серийного автомобиля, что отпугивает многих потенциальных покупателей. Альтернативой могут служить автомобили с пробегом, но и батарея в них будет "не первой свежести".
  4. Низкая доступность запчастей, все придется покупать под заказ.
Илон Маск за рулем TESLA.
Илон Маск за рулем TESLA.

Из всего этого можно сделать вывод, что электромобили в нашей стране использовать возможно, но есть определенные сложности, с которыми вам придется мириться, но с другой стороны вы получаете преимущество в плане надежности, экономии на заправке и обслуживании.

На этом все, дорогие читатели. Подписывайтесь на мой канал или ставьте "палец вверх".

Так же рекомендую к прочтению: Мир до завоевания ДВС. Необычная паровая техника вошедшая в историю.