После окончания педагогического училища меня направили в деревенскую малокомплектную школу, где в трех классах было 13 учеников .
Ребятишки были хорошие. Учеба не всем давалась легко. Один первоклассник так запоминал цифры: 4 – «стульчик», 8 – «куколка».
В третьем классе учился Сережа. С математикой не дружил. Соответственно решение задач для него было чем-то очень сложным. Решаем задачу у доски. Прочитали, разобрали.
-Каким действием будешь что – находить?
- Сложением !
- А если подумать?
- Вычитанием!
- Прочитай задачу как следует!
- Делением!
- Сережа! Не гадай!
- Умножением! - И улыбка во весь рот!
Первоклассники конце учебного года писали контрольную работу по математике. Смотрю – с последней парты Вова , а он смышленый был мальчишка, учился хорошо, передает записку своему приятелю. Коли я заметила , записка оказалась у меня. На листке написано «Розверни гумагу» (орфография сохранена), развернула, а там решение варианта. Сообразил!
Потом я перевелась в восьмилетнюю школу. И там было немало казусов.
Из какого занятия древних людей возникло земледелие?
- Из зернушка (именно так)
- Кто такой Геродот?
-Древнегреческий бюст!
Как звали известного древнегреческого врача?
Подсказывают: Гипократ!
Ученик – Гиппопотам!
- Феодал забеременел от налогов.
- Ой-ой! Может феодал обременял налогами?
За все время морей работы в школе – самый короткий рассказ о Ледовом побоище: «Которые были в железяках, те утонули, а которые без железяк, те убежали»
Это то немногое , что запоминается . И вообще, школа – это состояние души.