Речь сегодня пойдёт об ещё одной игре, в которую довелось порубать во время поездки в Москву, поэтому приношу свои благодарности Никите и Кате вновь. Удалось продержаться три дня в бешеном темпе, четвёртый не смог :-) Собственно, перед вами вчерашний пост. На субботу что-нибудь придумаю. Начнём, пожалуй.
Минутка истории
Необычно в целом видеть настольную игру, основанную на реальных событиях. Будем честны, это всё же порт с компьютера на стол, но тем не менее. Разработчики охватили мрачный период современной истории, а именно 1992 год — осаду города Сараево, находившегося в Югославии. За правдоподобность можно быть спокойным, т.к. одним из создателей является Эмир Церимович — участник событий тех дней (ему было 9 лет). Ему не понаслышке знакомы зверства, голод и бедность, происходившие на некогда любимых и безопасных улицах. Скажу больше — истории всех героев, что вам встретятся, основаны на биографиях реальных людей.
Мрак, тлен и безысходность
Если играть вдумчиво, настроившись на нужный лад, атмосфера настолки оставит в вашей душе неизгладимый след. К примеру, Никита рассказывал, что по выпавшим событиям им с Катей пришлось сделать выбор — отбирать последнюю еду у сироток, дабы самим не помереть с голоду, или нет. В ту ночь жизни нескольких детей оборвались. А что бы сделали вы? За вами по пятам следуют пять спутников: голод, усталость, депрессия, болезнь, ранения. От них, само собой, можно избавиться, но... город разрушен, деньги обесценились, стоит выйти из дома, как на вас сразу же обратят внимание снайперы. Условия победы в игре "простые" — всего лишь выжить, дойти до конца и не сломаться. А это не так легко.
Чем заниматься в разрушенном доме?
- Утро. Ваше убежище трещит по швам от взрывов, пуль и пагубного влияния мародёров (которые находились здесь до вас). Приближается зима, посему холода начинают напрягать;
- День. Самое время изучить собственный дом. Построить что-нибудь полезное, утеплить стены, разобрать завалы (возможно, найдётся нечто необходимое). Если ваше жилище позволяет вместить ещё людей (не больше четырёх) — можете выйти на улицу и позвать прохожего внутрь. Но помните о снайперах, днём они активны;
- Закат. Необходимо поесть и попить. Приближается ночь, важнейший период в жизни обычного человека, который пытается выжить;
- Вечер. Сейчас вы должны решить, кто останется на страже дома, кто пойдёт ночью на вылазку, а кто приляжет поспать, дабы отдохнуть;
- Ночь. Самое интересное время. Как только выберете локацию - начинайте исследование. Старайтесь искать тихо, иначе наткнётесь на гостей. Действуйте с умом, подумайте, какие именно предметы необходимы в первую очередь. И молитесь, чтобы кубики сегодня ночью были на вашей стороне;
- Рассвет. Искатели не знают, остался ли кто-нибудь живой дома. Стражники гадают, вернутся ли их соседи из очередной вылазки с ценным хабаром. Раздайте раненым аптечки и бинты - наступает новый день, а это значит, что придётся повторить всё вышеописанное снова.
Хардкорный америтреш. Плюсы и минусы
+ Высокая реиграбельность. Ребята, больше 1500 вариаций сюжета в книжке. Одним словом, хватит надолго;
— Игра сложная. Не в плане порога вхождения (хоть и это тоже), а в плане, скажем, жести. Выиграть здесь проблематично, подобрать оружие с убитых противников нельзя (почему?), бонусов особо нет, одни людские проблемы (устал, заболел, расстроился, поранился). А то, что перед нами самый каноничный америтреш с его рандомом прохождение легче не делают;
+ Серьёзность игры не мешает ей оставаться развлекаловом. Если настрой нужный подобрать не удалось — всё сведётся к классике;
— Настолка не подойдёт жёстким индивидуалистам (впрочем, в соло рубать можно). Хоть игра и рассчитана на шестерых, персонажей в доме максимум четыре. Иными словами, вы совместно принимаете решения об их действиях. Меня эта фишка зацепила, ибо здесь бросается в глаза сильнее, чем в других кооперативах;
+ Качество компонентов, органайзер, нормальная цена для столь реиграбельной настолки, атмосферность, новые эмоции от первопроходца в жанре "настольные игры могут заставлять задуматься";
— Игра не понравится любителям "тупо бросать кубы". Это америтреш, судьба команды зависит в большинстве случаев от вашей удачи. Сейчас всё хорошо, еды / воды в достатке, через пару ходов ситуация может круто измениться. К этому нельзя быть готовым.
Настрой подвёл нас
Я ездил в Москву не один, с подругой. Мы, само собой, заранее знали, что встретимся с друзьями после того, как закончим дела. И, естественно, помнили о новой настолке, которой ребята неоднократно хвалились. Скажу честно, хотели погамать на серьёзных щщах. Настраивались, готовились. Но... чёрт, мы так давно не видели Катю и Никиту, поэтому погрузиться в атмосферу разрушенного города не вышло, очень уж радостной оказалась встреча после длительной разлуки. Как итог — ржали аки кони, даже когда случался полный атас. Вместе с нами смеялся и Вельзевул, попутно вставляя в ладошки билеты в один конец.
Подводя черту
Плюсы и минусы я расписал, выбор за вами. Для себя решили, что в коллекции ей найдётся достойное место, ибо америтреш мы ценим, годные сюжеты любим (я всё еще помню, на основе чего игра, простите, если это плохо прозвучало), а реиграбельность и приемлемая цена лишь укрепляют ощущение правильности намерений.
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Что такое игры типа "Америтреш"?
"Древний Ужас". Обзор;
Кооперативные игры. В чём фишка?