О том, как государственным медицинским организациям увеличить поток пациентов в 1,2-1,5 раза и грамотно продвинуть свои платные услуги.
Рейтинги доверия бесплатной медицине снижаются – сегодня 37 % наших сограждан уверены, что качественную помощь можно получить только за деньги, год назад так считали 34 % россиян. По данным ВЦИОМ, каждый шестой при проблемах со здоровьем обращается теперь в частную клинику, тогда как два года назад это делал только каждый десятый. Как государственным клиникам вернуть доверие пациентов, получить их стабильный поток, продвинуть платные услуги и создать собственный бренд?
Во многих бюджетных медорганизациях до сих пор воспринимают сайт как ненужную формальность. Ресурсы наполняются информацией «для галочки», только бы формально удовлетворить требования приказа Минздрава России от 30.12.2014 г. № 956н и прочих нормативных актов. Страницы госучреждений в сети тяжеловесны и официозны, на них сложно что-то найти.
Согласно исследованиям Фонда «Общественное мнение», более 25 % россиян считают, что в бюджетных медорганизациях нет необходимого оборудования и высококвалифицированных врачей, и, как следствие, не верят в эффективность помощи в бюджетных учреждениях. Однако чаще всего в поликлинике или больнице и техника есть, и квалификация докторов на уровне, и даже сведения об этом на сайте присутствуют. Но спрятаны так далеко, что до них невозможно «докопаться». У пациентов это вызывает раздражение и негатив, которые ожидаемо перерастают в недоверие.
Недооценивать важность качественного онлайн-информирования – значит, сознательно лишать себя рычагов управления собственной репутацией, немалой части потока пациентов и, как следствие, финансов. Интернет-продвижение государственной медицинской организации сегодня стало жизненной необходимостью. Как это сделать правильно, рассмотрим на примере ГКБ № 15 ДЗМ.
Задача первая: повысить лояльность пациентов
Проблемы, свойственные практически всем интернет-ресурсам бюджетных медучреждений, были и на сайте ГКБ № 15. Пациенты жаловались, что найти нужную информацию сложно, ресурс неудобен для пользователей. Посещаемость составляла порядка 300 человек в день, а уровень удовлетворённости сайтом едва дотягивал до 30%.
«После ребрендинга количество посетителей ресурса увеличилось в 2,5 раза – до 800 человек в день, и продолжает расти, а показатель удовлетворенности сайтом поднялся до 92 %, – рассказывает Эдуард Акмалов, руководитель проекта Medihost.ru, занимавшейся переработкой интернет-ресурса больницы № 15. – По статистике, корректировка юзабилити и внедрение грамотной навигации позволяет повысить посещаемость от 50 до 300 %».
По словам эксперта, сайт, который не просто отвечает требованиям Минздрава, но и дает возможность быстро найти нужную информацию или сервис, значительно повышает уровень лояльности и доверия к медучреждению, ведь, по мнению пациентов, раз информация легкодоступна, организации нечего скрывать. Например, в данном проекте ключевыми стали:
- изменение дизайна – был подобран шаблон, максимально удобный и понятный для всех возрастных категорий пациентов;
- исправление навигации – теперь вся нужная информация находится в один клик, максимум – в два;
- наполнение актуальным оптимизированным контентом – подробная информация о врачах, оборудовании, высокотехнологичной помощи, удобный перечень услуг с возможностью сразу же записаться на прием.
Задача вторая: увеличить количество пациентов
Продолжение на МЕД-инфо