Найти тему
Деньги там (Маниз.ру)

Если пришли коллекторы: как правильно себя вести?

Оглавление

Лица, задолжавшие крупные суммы денег, часто сталкиваются с преследованием коллекторов. Даже зная, как правильно общаться с взыскателями по телефону, многие теряются, когда они являются непосредственно по адресу проживания. Должникам нужно знать, как себя вести, если домой пришли коллекторы.

Имеют ли право коллекторы приходить домой к должнику?

В числе прав и полномочий взыскателей – сообщать лицу, задолжавшему определенную сумму, о его долге и рекомендовать в минимальные сроки вернуть положенные средства. Закон не запрещает коллекторам являться к должникам домой, но время и количество таких визитов может быть ограниченным.

Количество визитов в месяц не может превышать 4 раз: коллекторы не имеют права беспокоить должника чаще раза за неделю. Допустимое время для посещения – с 8 утра до 10 вечера в будни и с 9 утра до 8 вечера в субботу и воскресенье.

Согласно положениям Конституции, гражданам гарантировано право неприкосновенности частной жизни, поэтому каждый человек сам решает, пускать ему на порог взыскателя или нет. Если же посетителя не пускают, он не имеет права применять угрозы или физическое насилие, чтобы войти в дом.

Как себя вести при посещении коллектором?

Если коллекторы пришли домой и хозяин настроен на общение, он должен принять меры безопасности и убедиться, что гости имеют заявленные права. Поэтому в самом начале нужно проверить оригиналы личных и служебных документов визитера. Прежде чем начинать диалог, стоит убедиться, что визитер работает в законном порядке и пришел от имени легальной коллекторской компании.

Существует несколько правил, которых важно придерживаться, если домой пришли коллекторы:

  • объяснить визитерам, что в подобных мерах нет необходимости, так как всю необходимую информацию относительно задолженности можно изложить по телефону или письмом;
  • при предоставлении коллекторами неверной информации предупредить их о действии специальной статьи Уголовного кодекса;
  • использовать диктофон для записи разговора с взыскателями. В процессе разговора нужно задавать как можно больше вопросов, чтобы впоследствии, если будет необходимость, использовать записанные данные. Если в процессе разговора будут звучать угрозы, можно написать жалобу в полицию или прокуратуру, приложив доказательство - запись;
  • в любой ситуации нужно избегать угроз в отношении взыскателей. Агрессивное поведение должника может причинить вред ему же, если коллектор пожалуется на угрозы в полицию или прокуратуру.
-2

Если должник грамотно построит диалог с пришедшим, он может выяснить для себя немало полезного, что поможет ему трезво оценивать сложившуюся ситуацию.

Коллектор ведет себя агрессивно

Отдельного внимания требуют ситуации, когда коллектор ведет себя агрессивно, буквально вламываясь в квартиру, даже если его не пускают. В таком случае рациональнее всего сразу вызывать полицию или предварительно предупредить о своем намерении незваного гостя. Такие нарушения могут наказываться в соответствии с законом, поэтому большинство взыскателей уже при упоминании полиции прекращают свои действия.

-3

Если полицию пришлось вызвать, но нападавшие уже ушли, заявление все же стоит написать. Есть большая вероятность, что нарушителей удастся найти и привлечь к ответственности.

Каким бы ни был диалог во время посещения коллекторами, платить им прямо на дому нельзя, даже если у должника есть такая возможность. Уплаченные таким образом средства, скорее всего, не пойдут в счет долга, а доказать факт оплаты не всегда возможно.

Таким образом, если на дом пришли коллекторы, нужно знать свои права и полномочия гостей, а также убедиться, что они действуют на законных основаниях. Должник правомочен не пускать их на порог. Если гости все же попали в дом, их в любой момент можно попросить покинуть его, ссылаясь на действующее законодательство.