Случилась эта история ровно год назад.
Пригна мой хороший знакомый свой автомобил на осмотр.
Авто у него Форд Фьюжен. С его слов еден машина не "фонтан", тупит, скорость не набирает, работает как-то не так.
Посмотрели, проблемм особых не нашли.
Решил он сделать ТО, с заменой ГРМ и помпой, раз уж приехал (ремешок так себе был, да и пробег подходил к тому).
Привез запчасти на его авто и на следующий день приступили к работе.
Механик, кстати, у меня 8 лет на обслуживании фордов работал.
Работа по прикидкам занять должна была часа 4.
Сидим , смотрим футбол (субота все-таки), ждем когда авто будет готово.
В один из моментов слышу отчетливо "бабах", и нецензурную лексику в исполнении автомеханика (а находился я на втором этаже).
Спускаюсь вниз, наблюдаю картину....
Сидит механик и нервно курит со словами
8 лет, по 2 комплекта в день, такого небыло еще???!!!
Толи ролик не сработал... толи барабашка нашкодил...
А клапана судя по всему "собрало".
Вот тебе и выходные пришли.
Скидываем головку (домой уже ни кто не торопится).
Опять мистика
У двух клапанов "бошки поотрывало".
Головка в металлолом...
На памяти трех автомехаников, всего 2 случаяя было чтоб у клапанов шляпки отрывало, и то на скорости, а тут вообще не понятно.
Нашли только один возможный ответ.
На поршнях были следы от предыдущих ударов клапанов, и версия такая, что до этого был обрыв ремня и клапана не все поменяли..
Дальше был неприятный разговор с клиентом (решение вопроса мы оставим за скобками).
Поставили новую головку.
И о чудо, машина поехала.
Клиент перезвонил и сообщил об этом.
P.s. многие скажут, механик "обманулся" с установкой ремня, не иключаю такой возможности, но оторванные шляпки у клапанов наводят на какую-то мистическую состовляющую. Механик реальный педант, колеса на машине помле гайковерта воротком проверяет, а уж про грм я и не говорю.