Deus Ex (Серия игр)
Это серия игр в жанре Immersive sim, в стилистике сайбер панк . Серии на данный момент уже больше 10 лет . Геймплей состоит из множества элементов: шутер, стелс, рпг и другие. Жанр игры подразумевает прохождение средствами, данными игрокам в пределах разумного. Разберем геймплей на примере. У нас есть цель похитить документы с компьютерного терминала. Это можно сделать разными способами: взломать терминал и получить документы; найти код от терминала где-нибудь поблизости; узнать код у самого владельца компьютера (с помощью различных методов, таких как давление, указание на факты , простая просьба или выполнение услуги). О графике и о технических моментах смысла говорить нет. О дизайне окружения:
темные неприветливые улицы будущего, антиутопия, где каждый ваш шаг кто-то контролирует. Люди, если их можно так назвать, живущие в бедных районах, в которых люди живут как скот и их могут в любой момент истребить. Это мир, где нет надежды на светлое будущее, а есть лишь мрачное настоящее .
Arx Fatalis
Игра создана компанией Arkane Studios . Я вкратце опишу достоинства данной игры. Начнем с игрового процесса. Поскольку стилистика у игры фэнтези, значит игрок будет решать проблемы с помощью магии и холодного оружия, а также решать небольшие головоломки и загадки этого подземного и весьма неприветливого мира. Подземелья полны опасностей. Присутствуют так называемые ярусы, и если на первых еще есть места, где можно перевести дух, то чем дальше игрок будет спускаться, тем мрачнее будет атмосфера. Порой тишина пугает больше, чем хор из криков. Эта игра расскажет и покажет, почему под землей людям не рады.
Dishonored (Серия игр)
Игра создана компанией Arkane Studios. Немного о сюжете: наш протагонист Корво Аттано был обвинен в убийстве императрицы, которое он не совершал. Далее, с помощью неких благодетелей, герой сбегает из тюрьмы. С этого начинается его путь к искуплению. Многие назовут это местью, но Корво идет к своей цели несмотря ни на что. Герою необходимо узнать, кто же подставил его и почему убили императрицу. Геймплей представляет собой стелс-экшен, с применением магических умений и холодного оружия, а также ловушек для тихого прохождения либо убивая всех подряд. И только от вашего выбора зависит концовка игры. Если говорить о дизайне, то локации вышли запоминающимися, как и атмосфера игры в целом. Эти улочки с лежащими телами умерших от чумы людей, гул труповозки, везущей сваленные в кучу тела. С другой стороны находятся богатые районы, огражденные электробарьером, на котором размещен блокпост и патрули, не щадящих простой народ
и забивают их, как собак, сваливая в те же ямы, что и трупы, не разбирая, кто болен, а кто нет. Во второй части локации стали еще больше и еще разветвленнее, появилось еще больше вариантов прохождения.
System shok (Dilogy)
Перед нами прародитель жанра иммерсив сим. Сюжет: события игры происходят на борту космической станции в 2072 году. Играя за безымянного хакера, игрок пытается помешать планам враждебного искусственного интеллекта под названием Shodan. Геймплейные действия в киберпространстве иногда влияют на события в физическом мире игры. Например, некоторые запертые двери могут быть открыты только в киберпространстве. Вне киберпространства игрок использует шестнадцать видов оружия, из которых максимум семь можно нести одновременно для борьбы с роботами, киборгами и мутантами, которые контролируются SHODAN. Метательное оружие часто имеет выбираемые типы боеприпасов с различными эффектами: «дартс-пистолет» может стрелять взрывными иглами или транквилизаторами, также можно найти энергетическое оружие и несколько видов взрывных боеприпасов, начиная разрывными гранатами и заканчивая минами. Вместе с оружием игрок собирает предметы и создает из них расходники, такие как кожаные пластыри и аптечки первой помощи.
Prey (2017)
Играя за протагониста Морган Ю, пытаясь спастись со станции "Талоос-1" мы узнаем много интересного. Какие эксперименты проводили здесь ученые? Что за раса мимиков обрушилась злым роком на это место? Сам процесс игры представляет собой менеджмент патронов и другого оборудования для прохождения препятствий как живой, так и не живой силы. Так же оружие можно применять не только для устранения врагов, но и для прохождения препятствий. Самыми запоминающимися являются взаимодействия с врагами мимиками. Эти твари могут менять свой облик, порой превращаясь в самые неожиданные предметы. После их обнаружения зачастую завязывается бой. Как правило мимики не бывают одни, патронов на всех не хватит, хотя на мелких мимиков хватит и гаечного ключа. А вот с особями побольше уже приходиться включать голову, ибо нахрапом их не взять. Пользуясь окружением, можно справиться и с ними, хотя ничто не мешает потратить на них все, что у вас есть, но далеко с таким подходом игрок явно не уйдет.