Каждый раз, перед тем как излить душу на определенную тему, я задаю читателям вопрос: «Задумывались ли вы над этим?». Так же, как люди никогда не задавались этим вопросом, они никогда не спрашивали себя: «А мне это нужно? С какой целью я это покупаю?»
Все просто, лозунг современного общества звучит приблизительно так: «Красиво, возьму, скидка?» Тогда тем более надо купить, ну и что, что у меня 500 пар кроссовок, ещё одни не помешают, они же от известного дизайнера.
К большому сожалению, люди в 21 веке даже не замечают, как становятся заложниками вещей. Когда, например, в гости кто-то приходит в плохом настроении, мы заботимся не о том, как помочь человеку, а чтобы он не испачкал нам пол в доме и ничего из вещей не сломал в порыве злости, в этом и заключается потребительство.
Как же странно видеть людей в магазинах на скидках , которые берут все, на что глаза падают. При этом огромной части общества известно, что скидка – это коммерческая уловка. До распродаж ценник увеличивают, а потом снижают до изначальной цены, следовательно, покупатель никакой выгоды с этого не получает.
Другая крайне странная категория потребителей – те, кто посещают такие магазины как ЦУМ и покупают люксовые бренды. Достаток таких граждан позволяет им покупать вещи более высокой ценовой категории, но иногда это доходит до абсурда. Дело в том, что большинство дорогих марок одежды шьют свою одежду в Китае, который является наиболее дешевым источником труда, соответственно, мы понимаем, что себестоимость любой вещи находиться в пределах 100$ , зачем же тогда переплачивать несколько сотен за бренд ? Абсолютно такие же вещи можно взять напрямую с фабрики, просто без фирменной бирки.
Отмечу еще один интересный факт: среди таких людей сейчас, особенно среди детей обеспеченных родителей, «крутизна» человека измеряется не его поступками и достижениями, а стоимостью его лука.
С моей точки зрения, современному обществу нужно очень сильно задуматься над своими действиями. Ведь одержимость покупками ни к чему хорошему не приводит, ощущение «счастья», которое мы испытываем при очередной приобретенной вещи даже не настоящее и недолгое. Мы тешим себя иллюзией, что дорогая вещь заставит других людей к нам лучше относиться, или что новый крем за баснословную сумму денег действительно окажет на лицо эффект пластической операции, а не всего лишь является коммерческой «обманкой». В конце концов, одежда – это просто одежда, она износится, порвётся и ее все придётся выкинуть. Нет никакого смысла покупать футболку за 60 тысяч, ведь она никак не отличается от той, что стоит 2 тысячи. Эта вещь никак не изменит ваш статус или мировосприятие, а тем более не сделает счастливее. Поэтому прежде чем купить что-либо, задумайтесь, действительно ли вам это нужно.