Проект национального стандарта для ледовых переправ проходит стадию общественного обсуждения. До этого РосдорНИИ подготовил документ о более чем 22 тыс. км зимников и ледовых переправ, функционирующих по 5 месяцев в году, с целью строительства и закрепления документации для дальнейшей эксплуатации. Ранее существовали лишь разрозненные и неполные инструкции.
Крайнему Северу нужны платные трассы, весь вопрос в цене Арктику хотят оснастить сетью сборно-разборных порт-пунктов Проект нацстандарта, в частности, классифицирует автозимники. Их предлагается делить в зависимости от интенсивности движения, периодичности эксплуатации, а также расположения на местности. Скорость движения предполагается ограничить 70 км/ч.
Число полос для движения должно составлять не менее двух, а ширина проезжей части – 6-8 метров. Выбор места для ледовой переправы в первую очередь будет зависеть от толщины льда. Нацстандарт предполагает, что при крайне низкой плотности дорожной сети за Уралом, да и на севере европейской части России, без зимников мы не обойдемся.