Найти тему
Пишу о жизни...

Речь ребёнка ; всё дело в непослушном язычке.....

Речь ребёнка.

В детстве я ходила к школьному логопеду для того, чтобы она исправила мне звукопроизношения - "л" и я запомнила, как логопед мне сказала для того, чтобы правильно произносить этот звук нужно правильно ставить язычок и когда она мне показала в каком положении должен быть язычок - я В ТОТ МОМЕНТ для себя поняла, что оказывается всё просто и дело в непослушном языке и не в правильной постановке язычка, поэтому и искажается звукопроизношение !!!

Когда моя дочь была маленькой  и ходила в сад, там логопед ей поставила - стёртую дизартрию ...у неё было большое количество искажённых звукопроизношений - 7 звуков она произносила искажённо, проглатывала некоторые окончания, не использовала предлоги, связной речи было мало и ей тяжело было повторить за мной  предложение из трёх слов ! - и соответственно она говорила мало ....

В 5 лет отправили её в логопедическую группу и с пяти лет логопед с ней занималась  и мы выполняли домашнюю работу, проговаривали слова, которые писала логопед в нашу тетрадку.

У дочери ко всему была короткая уздечка, от этого ей было трудно ставить язычок в верном положении для правильного звукопроизношения, поэтому такое обстоятельство только отягощала ситуацию и растягивала время .

Когда ей было шесть лет логопед сказала у неё грубые нарушения в речи и для того, чтобы устранить такой дефект нужно с ней заниматься каждый день в течение двух лет и она подчеркнула, что не знает как она пойдёт в школу, потому что не готова к ней = с учётом того, что мы с логопедом занимались с 5 лет!
Она ГОВОРИЛА, что у неё память очень короткая и нужно развивать ей память, а про связную речь она вообще ничего не говорила, потому что там были огромные проблемы, тогда я решила КАПИТАЛЬНО действовать.

В общем логопед с ней занималась два или три раза в неделю (не помню точно времени прошло много - 10 лет с тех пор), а я каждый день и по часу.

Для начала ей помог логопедический массаж - зондами и такой массаж хорошо поспособствовал развитию речи.Сразу скажу, что мы никаких лекарств не пропивали, а только делали акцент на логопедическом массаже и занимались постановкой звукопроизношений.

Я искала разную литература связанную с проблемой дочки и нашла хорошее пособие;
Е.С.Анищенкова - практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей для логопедов и родителей .

Это пособие помогло мне выправить все звукопроизношения своего ребёнка.Там было, как раз описано то, каким образом должен быть задействован язычок для правильной постановки определённого звукопроизношения и я естественно вспомнила своё школьное детство, когда логопед мне дала понять, что моя проблема в неверном звукопроизношении является непослушный язычок и поэтому то же самое применяла к дочери!

Дочь не сидела и ей было тяжело сидеть на одном месте и тогда мы с ней договорились,что пусть она делает что хочет, но она должна будет за мной повторять для того, чтобы мы сумели исправить звуки !
Поначалу ей было тяжело смирится с таким положением и она сопротивлялась мне, но потом привыкла.Когда мы с ней занимались - она делала всё то,что хотела, но каждый раз за мной повторяла слова .

Для начала я ей показывала каким образом должен язычок работать для правильного звукопроизношения, а потом мы целый час проговаривали множество слов с разным расположением в слове этого звука ( в этом пособии много слов, предложений и текстов ) .

Начала я с ней заниматься по такому графику с осени, где-то в начале октября и к весне она уже произносила все искажённые звуки, кроме - " р"  и логопед была очень даже удивлена и так и не поняла почему ребёнок так быстро исправил все звуки и тем самым, когда мы так занимались у неё память возросла .

Звуки мы все исправили, а звук "р " она в школе за месяц выправила, но связная речь ей давалась тяжело.
Я знала,что связная речь разовьётся только со временем, чем больше она будет читать, рассказывать, тем быстрее сможет развить связную речь, поэтому я особо за  это не переживала, потому что связная речь это дело времени и желание самого ребёнка.

Проблемы у неё всё равно были в начальных классах и ей нелегко давалась учёба, так как у неё были проблемы с речью и поэтому я покупала разные пособии по русскому языку авторов;
О.В. Узорова, Е.А.Нефедова начиная с первого класса и до четвёртого класса и множество другой литературы !
Мы сидели занимались по этим пособиям, она всё время писала, переписывала - в общем нарабатывала практику по написанию и тем самым потихоньку развивала связную речь.

Там в этих пособиях все правила русского языка по классам  и вместо пропущенных слов нужно вставить нужный звук и есть в некоторых пособиях слова и звуки в скобках и даётся несколько вариантов для того, чтобы вставить нужный звук и это очень даже хорошая тренировка для мозга, когда нужно верно сориентироваться.

Вывод я сделала для себя такой ; всё, что связанно с речью только практика поможет выправить неверное звукопроизношение и практика должна быть ежедневной и часовой, чем больше практики, тем чётче речь !

Сейчас есть много неговорящих деток и причина в первую очередь в перенасыщении звуковых волн !
Слишком много децибел поглощает развивающий мозг ребёнка и мозг не успевает переработать сенсорную информацию пришедшую извне ,поэтому происходит так, что сенсорной информации много для обработки мозга, а моторная речь не поспевает созреть и идёт сбой - отсюда психомоторное и психоречевое нарушение у ребёнка !

Начиная с моих времён деток было неговорящих мало, а сейчас их количество возросло, потому что мир изменился - сейчас много игрушек звуковых, много разнообразных мультфильмов и развивающих также достаточно и родители стремятся побыстрее в ребёнка втиснуть огромное количество сенсорной информации и у многих происходит сбой от чрезмерной звуковой информации .

Для того, чтобы речь была, в первую очередь наше ухо воспринимает услышанный звук и передаёт дальше на обработку звука мозгу и затем мозг потихоньку накапливает звуковую информацию, а потом учится распознавать и поэтому чем больше будет звуковых звуков у ребёнка до трёх лет, то есть огромное перенасыщение этих звуков, тем больше будет вероятность того, что у ребёнка будет психомоторное и психоречевое нарушение.

До трёх лет ребёнку лучше вообще не ставить мультфильмов или ставить их на непродолжительное время и только раз в день .
Меньше просмотров телевизора, но если нет такой возможности, то громкость должна быть не высокой, чаще с ребёнком разговаривать и петь песенки, но разговоры нужно строить не длинными речами, а короткими фразами,чтобы ребёнок быстрее смог научится распознавать звуки и применять их для начала на сенсорном  уровне, а затем и   моторно воспроизводить .

Сейчас во всём мире возросло детей с диагнозом -аутическое расстройство  и есть версия того, что это огромное перенасыщение звуков растущего маленького мозга, отсюда и сбой в психики из-за невозможности постепенно переработать пришедшую информацию и я с этой версией полностью согласна !

При психомоторных и психоречевых нарушений и в том числе аутического расстройства - хорошо применять микрополяризацию и метод томатиса, но по методу томатиса должен быть специалист высокого профиля, т.е. толковый специалист, который подберёт программу под ребёнка.

Все новые гаджеты небезопасны маленькому развивающему мозгу, потому что через них идёт волновое излучение и тем самым при длительном применении нейроны в мозге ребёнка разрушаются, поэтому нужно минимизировать применение ребёнком всех гаджетов и по-возможности до трёх лет больше ставить акцент на живой разговорной речи.

Чем больше в начальной жизни маленького ребёнка будет присутствовать живая речь и меньше посторонних звуков, тем вернее будет идти закладка в будущую речь и мозгу будет легче обрабатывать пришедший звук и затем распознавать его и тем самым в дальнейшем применять моторно.

Наша речь -это высшая психическая функция нашего мозга, поэтому незнания того, каким образом появляется речь в нашей жизни не освобождает нас от ошибок, которые могут быть чреваты для маленького развивающего мозга !

Друзья , подписывайтесь на мой канал или заходите и читайте мои статьи , я пишу о жизни....

С уважением , Ольга !