В России скоро появится еще один государственный стандарт (ГОСТ) для ледовых переправ по зимним автомобильным дорогам. Его разработкой занимался Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).
В документе определяется понятие «зимника», вводятся классы и виды «зимников», указываются места для ледовых переправ и правила их обустройства.
Зимником, согласно новому ГОСТу, называется сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер.
Автозимники будут делиться на виды и классы в зависимости от интенсивности движения (150-500 авто в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые).
Для создания ледовых переправ будет учитываться толщина льда. Большие переправы должны будут обустраиваться специальным оборудованием - светофорами, биотуалетами, мусорными баками, передвижными электростанциями и освещением.
Авторы документа предложили ограничить максимальную скорость движения по зимнику на отметке 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. Если толщина льда составляет два метра (это на Северном полюсе, что ли? - прим. «Мой Мотор»), по ледовой переправе разрешат ездить всем — даже большегрузным фурам. Для продления срока службы зимников новый ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.
ГОСТ о зимниках и ледовых переправах крайне необходим. Напомним, недавно Совфед одобрил правительственный закон, который разрешает строить в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях платные дороги, даже если нет альтернативной бесплатной трассы. Значит ли это, что в России скоро появятся платные зимники? Бред какой-то! Ну не знаем, не знаем...