Существуют основные категории косметики, которые отличаются качеством, свойствами и ценой. В каждую из них относятся как ухаживающие средства, так и «декоративка».
• Мass-market. В эту категорию входят средства массового потребления, но не самого низкого качества. Если взять, к примеру, известные магазины «красоты» и «чистоты», то здесь они будут стоить в раза 3-4 дороже, нежели иная продукция. Средства из этой категории стоят от 5 долларов и выше. К ним можно отнести продукцию компаний L’Oreal, Maybelline, Dove, Nivea, Garnier и прочее.
• Middle-market. Это уже средний класс ухаживающих средств и декоративной косметики. Чаще всего около 50% состава – исключительно натуральные компоненты. Стоимость такой продукции в 2 и более раз выше предыдущего класса. Сюда можно отнести Revlon, Lancom, Yves Rocher и проч.
• Lux. Это элитная косметика наивысшего класса. Ее стоимость начинается от 30 долларов и больше. Производят ее по собственным, эксклюзивным формулам, которые, как правило, имеют патент. Сюда относятся бренды Dior, Chanel, Mary Kay, Estee Lauder, Clinique и другие.
• Super-Lux. В эту категорию входит косметика, которая не продается во всех магазинах. Позволить себе ее могут люди с очень большим доходом. Это эксклюзивные единицы продукции.
Существует еще 2 категории, о которых следует сказать отдельно:
• Аптечная лечебная ухаживающая и декоративная косметика. Она не только помогает создать макияж, но и заботится о вашей коже. Это Vichy, RoC, Lierac и проч.
• Professionnel. Используется профессионалами. Такая декоративная косметика очень стойкая, но не обладает никакими защитными или лечебными свойствами. Применять ее следует крайне редко. Что касается ухаживающих средств, то и они используются только во время салонных процедур. Сюда входят фирмы Dr. Spiller, Christina, Payot, Gatine, Janssen.