Уже давно существует спор между водителями о том, нужно ли на светофорах переводить роботизированную КП на нейтраль. Давайте попробуем в этом разобраться.
Принцип работы РКПП
«Робот» унаследовал принцип работы «механики»:
- передачи переключаются с помощью сцепления, но вместо водителя это делает электронный робот;
- «выключением» сцепления занимается электромеханическое устройство – актуатор.
Использование нейтрали во время остановки автомобиля
Главной причиной необходимости использования нейтрали на механистической коробке, в теории, является чрезмерная нагрузка на выжимной подшипник во время нажатия сцепления, в последствии которой сокращается срок его службы. Это влечет за собой ремонт, который точно не дешево обойдется владельцу машины. Если в случае с МКПП перемещение ручки в нейтральное положение при остановке является обязательным, то с РКПП дела обстоят немного сложней.
В автомобилях с «роботом» нажатие тормоза исполняет «функцию» педали сцепления на «механике»: как только педаль вжимается, крутящий момент прекращает передаваться на коробку. Такой принцип работы заводит многих в заблуждение. Водители начинают уверять в необходимости переключение на нейтраль при любой остановке, как и на МКПП. Но это не совсем верное заявление.
Дело в том, что нужно учитывать вид «робота»:
- 1. Однодисковая РКП – имеет одно сцепление, которое аналогичное механистической трансмиссии. Исходя из этого, переключать передачу в нейтральное положение – обязательно.
- 2. Двухдисковая РКП – более сложный механизм, в котором воздействуют два сцепления. По двухдисковому принципу работают такие коробки, как DSG (Фольксваген), S-tronic (Ауди) и PowerShift (Форд). Существует миф, что на этих коробках передач перевод селектора в нейтральное положение на каждой остановке растягивает срок эксплуатации сцепления.
На практике такие частые действия негативно отображаются на работе КП. Автопроизводители советуют перевести коробку на нейтраль, если машина будет находиться в неподвижном состоянии более одной минуты. В остальных же случаях, в частности на светофорах, нажатия тормоза будет достаточно.
Есть и другое предположение: нейтральное положение должно использоваться только для буксировки автомобиля, когда нужно остановится на определенный период – переключаться на режим «паркинг».
Такое разнообразие мнений приводит к тому, что вопрос о «нейтрали» на роботизированных КП еще долго будет причиной разногласий многих водителей.