Противостояние бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания продолжается уже долгие годы. И если 10 лет назад последние побеждали, то сейчас во многих странах говорят о закате эпохи автомобилей с дизельными моторами. Так ли это на самом деле?
Евросоюз
Наиболее активно вопросы использования дизеля обсуждают в европейских странах. Это связано с заботой об экологии и принятыми международными соглашениями – по Киотскому протоколу, подписанному чуть более 20 лет назад, мировые державы были обязаны сократить выброс в атмосферу углекислого газа. В таких условиях дизельные двигатели имели массу преимуществ и в первую очередь в список попали:
- · экономичность;
- · минимальное выделение углекислоты.
Власти европейских государств начали активно продвигать «тяжелое» горючее и вскоре машины на нем заняли более половины рынка. Но, как оказалось, европейцев ждали другие неприятности. Дизельные двигатели засоряют окружающую среду окисью азота. Она стала причинами появления смога над крупными городами и общего ухудшения экологической ситуации в Евросоюзе. Уже в течение 3 лет дизели находятся в Европе в опале и ведется речь об их полном запрете, но пока полноценная замена им не найдена.
США
Здесь дизели, напротив, не получили широкого распространения. И вовсе не по причине загрязнения окружающей среды. Дело в том, что американцы оказались невероятно консервативны, и им гораздо ближе знакомые бензиновые моторы. Даже среди популярных в Штатах полноразмерных пикапов (они занимают более 50% рынка) лишь одна линейка оснащена дизельными двигателями.
При этом цена на ДТ в США схожа со стоимостью бензина. А в некоторых штатах даже значительно ниже. Но все это не привело к популяризации «тяжелого» топлива, оно по-прежнему используется крайне редко – в 1% случаев.
Россия
Российские водители уже давно сумели оценить достоинства дизеля:
- увеличение срока эксплуатации мотора;
- отсутствие перегрева в режиме частичной нагрузки;
- отсутствие потерь на всасывание и не только.
Но минусы системы оказались для них существенными. Особенно это касалось высокой стоимости запасных частей и ремонта. Еще в советские времена водители в восхищении смотрели на дизельные автомобили (преимущественно иномарки), но приобрести их для себя не могли по многим причинам.
В конце 90-х годов дизелизация российского автопарка шла полным ходом, но она коснулась только некоторых видов транспорта:
- кроссоверы;
- внедорожники;
- коммерческие ТС.
Поэтому можно сказать, что большого распространения дизель так и не получил. Хотя на сегодняшний день доля его продаж уверенно подходит к 43%.
При покупке авто с дизельным двигателем важно использовать качественное «тяжелое» горючее – это способствует продлению срока эксплуатации мотора и топливной системы. Обезопасить себя от фальсификата помогут надежные поставщики ДТ, к которым относимся и мы. Мы работаем напрямую с НПЗ и осуществляем быструю доставку топлива. А кроме того, предлагаем удобные условиях оплаты и ряд других преимуществ.
Источник: "НефтеГазЛогистика