Найти тему
Метагазета

Как создать домашнее производство ирисок и чипсов

Оглавление
Марина Мартьянова открыла производство десертов в Петербурге, а потом и в США / Фото: instagram.com
Марина Мартьянова открыла производство десертов в Петербурге, а потом и в США / Фото: instagram.com

Открытие производства продуктов питания — звучит страшновато. А если добавить «в США», то становится совсем не по себе. Особенно если учесть, что русскоязычной информации на данную тему нет.

На самом деле не все так страшно.

Для начала надо понимать, что в США вопросы производства, как и многие другие, регулируются на трех уровнях: государственном, штата и города. Все, о чем пойдет речь дальше, про Нью-Йорк, поскольку делюсь личным опытом.

Итак, первое: оформление документов

В России это очень сложный процесс. В США все довольно понятно. Если компания планирует открыть бизнес в Нью-Йорке, ей стоит пройти тест, который подберет полный список требуемых документов.

Для пищевых производств есть несколько основных документов. Licence 20C — лицензия, выдаваемая штатом Нью-Йорк. Это главный документ, подтверждающий безопасность производства. Компания заполняет установленную форму документа, на производство выезжает проверка. Стоимость лицензии $400, срок получения — от двух до шести недель.

FDA food facility registration — регистрация производства продуктов питания в местном аналоге Роспотребнадзора — FDA. Чтобы зарегистрироваться, нужно просто заполнить форму на портале. Это бесплатно, регистрация происходит мгновенно и носит уведомительный характер. Главное — уведомить власти до начала деятельности.

Food Protection Certificate — сертификат, который должен иметь как минимум один работник на кухне. Он проходит курсы, получает диплом и должен всегда держать сертификат при себе на месте работы. Стоимость сертификата $24, срок получения — две-четыре недели.

Страховки. В США очень серьезно относятся к здоровью и безопасности производственных работников. Поэтому каждый из них должен иметь workers compensation («компенсация работникам») — это форма страхования, возмещающая зарплату и медицинские пособия сотрудникам, утратившим трудоспособность в ходе работы. Получив такую компенсацию, гражданин не имеет права судиться с работодателем, обвиняя его в халатности. Такая страховка нужна на любых производствах. Если компания хочет дополнительно застраховаться, то она может это сделать, оформив другие договоры — например, general liability insurance («страхование ответственности»).

Второе: работать дома — тоже вариант

Государство в США всячески поддерживает малый бизнес. Поэтому работать из дома — это абсолютно законно для производителей снэков, желе и некоторых видов выпечных изделий. Если товар подходит по критериям, установленным для домашнего производства, то все, что требуется от предпринимателя, — заполнить форму как home processor. По-русски это можно перевести примерно как «надомник». Произведенный товар можно продавать только в пределах штата, и он должен храниться без холодильника. Например, дома можно выпекать хлеб, бублики, кексы и многие виды других мучных изделий, делать пахлаву, джем, паковать сухие супы, макароны, сухофрукты, карамельки, производить ириски, сухарики и чипсы.

Еще одна распространенная практика — аутсорсинг производства. Такой процесс называется co-packing и может включать в себя полный перечень услуг: от закупки ингредиентов до его упаковки и отправки покупателю.

Существуют кухни-производства — shared kitchen, которые делятся между 5-20 производителями. К примеру, в Нью-Йорке есть hot bread kitchen, где запись осуществляется заранее онлайн. Каждый производитель может получить свою полку для хранения ингредиентов. Некоторые кухни помогают с оформлением необходимых документов и даже имеют свои точки продаж, куда с радостью берут продукцию таких shared kitchen.

Если компания решает открыть свое производство, то аренда помещения и оборудования для этих целей обойдется в $120-150 в сутки. Мы сделали гибрид между shared kitchen и арендой собственного производства: разделили стоимость аренды с кейтеринговой компанией. Это стоит нам $2400 в месяц.

Когда мы открывали производство, самым сложным было найти хорошее помещение. Все, что находилось на Манхэттене, было дорогим и маленьким. Shared kitchens казались тесными и неудобными. Но после того как нашли площади и за три дня подписали договор, проблем не возникало.

Удивило нас, что в США на маленьких производствах весьма требования к гигиене крайне лояльны: работники могут находиться на производстве в уличной обуви, нет норм вроде отдельного цеха для обработки яиц, как в наших СанПиН. На некоторые производства допускается вход с улицы — нет серой и черной зон, как требуется в России.

Мы создавали новый продукт, его рецептуру нужно было проработать на профессиональном оборудовании, поэтому мы взяли производство в аренду. Но теперь рецептура отработана, и мы ищем аутсорсинговое производство, так как это позволит сократить постоянные расходы и при этом быстро масштабироваться.

В общем, никаких сложностей в создании производства нет. Но если все же у начинающих бизнесменов возникают проблемы, есть множество организаций, готовых помочь. Например, Администрация малого бизнеса (The U.S. Small Business Administration) бесплатно помогает написать бизнес-план для производителей продуктов питания. Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission) — окажет содействие с рекламой. Департамент здравоохранения и психической гигиены Нью-Йорка (NY City Department of Health and Mental Hygiene) расскажет о нюансах домашнего производства продуктов питания.

Без помощи предприниматель точно не останется.

Будьте в курсе главных новостей петербургского бизнеса — подписывайтесь на наш канал в Telegram