На днях произошло интересное событие, в продаже появилась Lada XRAY с вариаторной трансмиссией. Интересен тот факт, что это первая модель, за всю историю существования АвтоВАЗа, которая получила такую трансмиссию. Да, на грантах доступен достаточно древний 4-ступенчатый автомат от Jatco, а роботизированная коробка АМТ доступна для Вест и того-же XRAY, но вариатора до настоящего момента не было ни у одной модели ВАЗа.
Какой вариатор у Lada XRAY
Это хорошо известный по другим моделям концерна Renault-Nissan вариатор Jatco, имеющий обозначение JF015E, также его иногда обозначают как CVT7.
Интересно, что в промо-ролике было утверждение, что это коробка не просто вариатор, а ультрасовременный гибрид вариатора, механики и классического гидротрансформаторного автомата.
Конечно, это некоторое преувеличение. Гидротрансформатор в этой коробке действительно есть, но есть он и во многих других подробных трансмиссиях, и по сути, выполняет роль сцепления.
В этой коробке, гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и общие габариты вариатора.
Ну и, можно напомнить, что на таком XRAY будет хорошо известный нам по моделям Каптур, Сандеро Спетвэй, и другим моделям концерна, мотор H4M объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.
Тестовая поездка на таком XRAY не обнаружила каких-то откровений. Едет машина примерно так же, как и другие модели концерна с такими агрегатами, а если точнее, то динамика примерно такая же как у Sandero Stepway City и чуть быстрее, чем у Renault Kaptur.
Надежность XRAY с вариатором
Основываясь на многочисленных отзывах владельцев других автомобилей с подобным вариатором, можно сказать, что ресурс этой трансмиссии редко превышает рубеж в 100 тыс. км. и то при бережной эксплуатации, при агрессивной же езде и при жесткой эксплуатации на бездорожье, были случаи поломки вариатора и при пробегах 30-60 тыс. км. Этот момент нужно учитывать, если вы берете автомобиль надолго
Сколько стоит новый XRAY и каковы перспективы
Цена на XRAY с вариатором стартует от отметки в 841900 рублей за версию Classic Optima, а самая дорогая Luxe Prestige стоит 966900 рублей.
Говорить о перспективе на рынке такой версии Lada очень сложно. С одной стороны продажи XRAY в 2019 году падали ежемесячно, а с другой, многие поклонники АвтоВАЗа ждали нормальную автоматическую трансмиссию, а не капризный робот или древний автомат, и вот теперь первая модель ВАЗа получила вариатор CVT. И если компании удастся убедить покупателей (а традиционный страх перед вариаторами у нас есть) в надежности этой трансмиссии, то успех возможен. Однако, не стоит забывать, что на рынке есть очень похожий идейно автомобиль - Renault Sandero Stepway City, как раз с таким же мотором и трансмиссией.
А какой мнение о новинке у вас? Поделитесь в комментариях!
А кому понравилась статья, жмите лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!