Возможность проводить прямые эфиры появилась в Инстаграме относительно недавно – в 2016 году. До этого необходимый для проведения live-трансляций функционал имели только две социальные сети: Facebook и окончательно забытый нашими современниками Periscope.
Сегодня прямые эфиры в Инстаграме – это не только способ общения с подписчиками, но и полноценный инструмент продвижения ваших услуг.
Формат прямого эфира сам по себе достаточно гибок: с его помощью можно проводить мастер-классы и видеоуроки, консультации для подписчиков, мини-экскурсии по своему рабочему месту, презентации новых средств. В прямом эфире можно устраивать небольшие конкурсы и объявлять итоги розыгрышей призов, рассказывать о своей работе и делиться важными новостями – конечный формат трансляции зависит от ваших потребностей и фантазии.
Как провести идеальный прямой эфир?
Хотя проведение прямого эфира не требует от пользователя особых навыков съемки, к подготовке трансляции стоит подойти достаточно основательно.
Изобилие профессионального блогерского и коммерческого контента заставляет пользователя неосознанно повышать планку ожиданий – несмотря на то, что в социальных сетях люди ищут других людей, большинство из них по-прежнему отдаёт предпочтение более качественной картинке и более увлекательному сюжету.
А это значит, что для проведения успешной live-трансляции мастеру, продвигающими свои услуги в Инстаграме, предстоит одновременно побывать на месте сценариста и режиссера, оператора, гримера и телеведущего.
Чек-лист: Подготовка к прямому эфиру.
1. Выберите тему прямого эфира.
Тема, которую вы будете освежать в прямом эфире, должна быть интересна вашим подписчикам. Спросите их, о чём бы они хотели поговорить с вами на трансляции, и они с удовольствием подкинут вам несколько идей – сделать это можно как в посте, так и в историях. Обратите внимание на то, какие вопросы вы обычно получаете под своими постами – возможно, стоит остановиться именно на этой теме?
Важно: постарайтесь выбрать тему таким образом, чтобы вам удалось полноценно осветить её в течение 15-30 минут. Таким образом, как можно больше ваших подписчиков сможет досмотреть её до конца – помните о том, что в Инстаграме скорость потребления контента очень высока.
2. Составьте примерный сценарий трансляции.
Почему «примерный»? Потому что прямой эфир – это живой формат, который предполагает непосредственное взаимодействие с вашими зрителями, и предугадать и прописать заранее каждую свою реплику у вас не получится. Вместо этого мы советуем вам составить опорный план, чтобы успеть проговорить всё самое важное и уложиться во временные рамки.
Определите, сколько минут вам потребуется уделить на приветствие, обращение к аудитории, обсуждение каждой проблемы, которую вы хотите затронуть. Уделите в плане достаточно времени на общение с аудиторией – скорее всего, «вопросы из зала» не заставят себя ждать.
Когда тайминг-план будет готов, впишите в него важные тезисы, которые вы должны озвучить. Пропишите в схеме сложные формулировки, которые вы можете забыть, значимые цифры, даты имена или названия.
Если вы заготовили несколько удачных шуток, не стесняйтесь добавить в примерный сценарий и их.
3. Продумайте фон и реквизит.
Если в рамках своего прямого эфира вы планируете, в основном, говорить, будьте готовы к тому, что аудитория начнет пристально приглядываться к заднему плану видео – а это может спровоцировать шквал неуместных вопросов и реплик. Постарайтесь сделать так, чтобы за вашей спиной не было никаких отвлекающих предметов.
Съемку прямого эфира разговорного плана лучше всего вести на фоне отвлеченного пейзажа или спокойного интерьера. Как вариант, вы можете использовать прессволл, фотофон или стену с неброским декором.
Если вы ведете трансляцию дома или на рабочем месте, проследите, чтобы пространство в кадре было опрятным и чистым. Инструменты, расходные материалы и средства – если они присутствуют в кадре – должны быть протёрты и аккуратно сложены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к переднему плану, вы можете поместить их в кадр в качестве реквизита.
Читайте продолжение статьи: Готовимся к прямому эфиру в Инстаграме. Чек-лист. Часть 2.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!