Или почему эпатажные наряды Эзры Миллера – важный шаг к свободе и равенству.
По оценкам социологов, к 2020 году треть населения Земли будут составлять представители поколения Z. В обозримом будущем именно они станут основными потребителями общественных благ и, соответственно, главной силой, влияющей на производителей. ART FLASH разбирается, кто такие постмиллениалы и как они меняют индустрию моды уже сейчас.
Постмиллениалы, линкстеры, поколение Z – так называют людей, рождённых после 1998 года. В отличие от своих предшественников – миллениалов или поколения Y − они не знали мира без интернета, гаджетов и социальных сетей. Глобализация, доступность информации, цифровые технологии – всё это в значительной мере сказалось на их мировоззрении.
Среди основных черт нового поколения называют требовательность, интерес к мировой повестке, практичность, интернационализм и желание выделяться. Многие из них озабочены вопросами окружающей среды, политики и общественной жизни. Все эти факторы формируют их отношение к потреблению. По статистике 9 из 10 постмиллениалов считают, что производители должны соблюдать экологические и этические нормы (по данным совместного отчёта консалтинговой компании McKinsey & Company и издания для профессионалов модной индустрии The Business of Fashion в 2018 году). К выбору брендов они подходят осознаннее других: именно среди поколения Z наблюдается наибольший процент тех, кто отказывается от вещизма.
Безусловно, брендам приходится прислушиваться к мнению молодых потребителей. За последние несколько лет «лицо» fashion-индустрии очень изменилось. Защита окружающей среды, феминизм, борьба против ксенофобии и насилия, поддержка ЛГБТ-сообщества – вот лишь некоторые темы, которые затрагивают крупнейшие производители в своих рекламных кампаниях.
Рекламные кампании брендов
Reebok #bemorehuman campaign 2019. Источник фото: © Reebok International
Ralph Lauren Pride campaign 2019. Источник фото: Ralph Lauren. Photo by Cass Bird
Dolce & Gabbana Muslim collection 2016. Источник фото: Courtesy of Dolce & Gabbana
Stella McCartney Fall/Winter 2019 campaign. Источник фото: Stella McCartney. Photo by Johnny Dufort
Добившись расположения постмиллениалов сегодня, бренды обеспечат себе лояльную аудиторию на десятилетия вперёд. Фактически получается, что тренды задают не дизайнеры, а само общество – точнее самая передовая его часть. Так чего же хочет от моды новое поколение?
Удобство и комфорт
Источник фото: Инстаграм @_emmachamberlain
Постмиллениалы ценят комфортную и функциональную одежду, в которой можно и поработать, и погулять с собакой, и сходить на вечеринку. Они выбирают оверсайз-силуэты, обувь без каблука, натуральные дышащие ткани. На пике популярности спонтанные, а не тщательно продуманные до мелочей образы. В идеале аутфит должен выглядеть так, будто вы встали утром и надели то, что подвернулось под руку. Большой любовью пользуются вещи, которые изначально предназначались для спорта: леггинсы, свитшоты, бомберы, кроссовки и кеды.
Уникальность
Источник фото: Vans, A VF Company
В отличие от миллениалов новое поколение не стремится покупать то, что можно увидеть на каждом прохожем (вернее в каждом инстаграм-аккаунте). Им нравится эксклюзивная одежда, которая отражает индивидуальность. Популярны вещи из лимитированных коллекций, винтажные или сшитые на заказ. Некоторые бренды не просто шьют по индивидуальным меркам, но и предлагают клиентам самостоятельно выбрать дизайн своего будущего наряда.
Eco-friendly (от англ. «безопасный для экологии»)
Источник фото: Инстаграм @hiraeth.collective
Современные молодые люди намного чаще своих родителей задумываются о губительном влиянии массового производства одежды на экологию. Именно поэтому они отдают предпочтение экологичным брендам, которые отказываются от натурального меха и кожи, используют переработанные материалы и альтернативные источники энергии. Среди модных Домов тон задаёт Stella McCartney. Предприятия бренда работают на энергии ветра, а заменитель кожи делается из разлагаемого пластика.
Гендерная нейтральность
Источник фото: Инстаграм @themetgalaofficial
Тенденция к стиранию гендерных различий была с радостью подхвачена постмиллениалами как ещё один способ подчеркнуть свою индивидуальность и свободу от устоев. На подиумах становится всё меньше нарочито женственной или, наоборот, мужественной одежды. Особенно ярко это проявляется в мужской моде. Выходы Эзры Миллера на ковровую дорожку обсуждают горячо, но без осуждения, а это главный показатель того, что общество уходит от консерватизма и скреп.
Этичность и равенство
Источник фото: Инстаграм @tessholliday
Поколение Z уважает право других на самовыражение и готово бороться против расизма, бодишейминга, эйджизма, сексизма и других проявлений нетерпимости. Стремление выглядеть естественно выражается в желании постмиллениалов видеть на подиумах и в рекламе настоящих, живых людей, а не идеальную картинку. Появление моделей плюс-сайз и моделей-трансгендеров, отказ от ретуши фотографий – это начало долгого пути к принятию идеи о том, что любой человек любой комплекции, пола, возраста и этнической принадлежности может быть красивым.
Оригинал публикации ищите в блоге ART FLASH
Читайте также:
Как носить оверсайз-футболки: 6 идей
Совсем не детские темы в мультфильмах Disney: как персонажи сказок заговорили о феминизме