В девяти из 12 категорий у российских разработчиков есть достойная альтернатива иностранным продуктам.
Это отечественные браузеры, почтовые и облачные сервисы, карты, социальные сети, музыкальные стриминговые платформы, офисные приложения, антивирусы, а также «Цифровое ТВ», сообщили в пресс-службе Института развития интернета (ИРИ).
В частности, в категории браузеров эксперты предложили «Яндекс.Браузер», «Спутник» и «Рамблер», для электронных сообщений и хранения в облаке – российские аналоги от «Яндекс» и Mail.ru. Достойной альтернативой картам Google сочли «Яндекс.Карты», «2ГИС» и Maps.me, зарубежным соцсетям – «ВКонтакте» и «Одноклассники», а Apple Music и Spotify предложили заменить «Яндекс.Музыкой», Boom, Zaycev.net и Zvooq. В качестве замены иностранным антивирусам эксперты назвали Kaspersky и Dr. Web, цифровому ТВ — IVI.ru, Okko, Amediateka, Kinopoisk, телевидение от «Ростелекома» и сотовых операторов.
Для оценки использовались комплексные критерии, включая заявленную функциональность сервисов, востребованность у пользователей, их актуальность для потребителя, отметили эксперты.
При этом в трех категориях «российские разработки не востребованы должным образом», утверждают в институте. Это видеохостинги («Яндекс.Видео», «Видео Mail.ru», Rutube, «ВКонтакте», «Одноклассники»), мессенджеры (ICQ, «ТамТам», «Диалог») и системы платежей (Mir.Pay). «Такие разработки целесообразно поддержать со стороны государства, в том числе в рамках нацпроекта "Цифровая экономика"», – отметил генеральный директор ИРИ Сергей Петров.
Результаты обзора в ИРИ пообещали направить в Минкомсвязь и Аналитический центр при правительстве.
Законопроект об обязательной предустановке российского ПО на смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart TV был внесен в Госдуму 18 июля.