Наверняка многие покупали товар, не соответствующий заявленным характеристикам. Но каждый ли раз вы решали вопрос с продавцом? Скорее всего, нет. У кого-то не было желания разбираться, кто-то не имел знаний. В сегодняшней публикации я расскажу, как отстоять и защитить права потребителей, если покупка не оправдала ожиданий.
Если вы купили бракованный товар, прежде всего, нужно убедиться, что сохранился чек на покупку. В противном случае шансы отстоять свои права снижаются, но даже в таком случае они все же есть.
Далее нужно обратиться к продавцу товара с требованием вернуть деньги или заменить продукцию на другую – подобающего качества. Если продавец отказывается удовлетворить ваше требование, следует записать диалог на видео. С видеоматериалом нужно обратиться в отдел по надзору (в Роспотребнадзор), специализирующийся на защите прав потребителей. Ваше требование должно заключаться в проведении экспертизы на соответствие товара заявленным характеристикам. Также уполномоченный орган должен начать проверку на основе заявления, которая будет включать в себя изъятие у продавца партии товара, где оказался брак.
Следующий этап – повторно обратиться к продавцу с желанием урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Можно ссылаться на соответствующее законодательство, обосновать требования и договориться о возмещении. Как правило, период рассмотрения претензии составляет 10 дней.
Если продавец не выполнил требования и не захотел найти подходящий для вас компромисс, обращайтесь в суд. Предварительно нужно составить исковое заявление. В нем следует указать, какие нарушения были допущены продавцом, подробно описать ситуацию. Также нужно обосновать требования и размер компенсации.
Если действительно были нарушены нормы Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право требовать компенсацию. Особенно, если учесть тот факт, что продавец не захотел урегулировать ситуацию мирным путем.
Требуется ли проведение экспертизы
Мероприятие необходимо для доказательства факта продажи некачественного товара. Кроме того, экспертизу проводят третьи незаинтересованные лица. Еще один нюанс – суд может не удовлетворить требования продавца (истца) без предварительно сделанной экспертизы.
В пользу истца также пойдут показания свидетелей покупки товара, если они находились на месте событий. Также можно потребовать от продавца в исковом заявлении записи с камер видеонаблюдения. Конечно, с большой вероятностью ответчик скажет, что записи не сохранились. Но даже такая ситуация пойдет вам на пользу во время судебного разбирательства. Суд учтет, что вы принимали меры для получения видеоматериалов. Также это будет признак недобросовестного поведения ответчика и его стремления уйти от ответственности.
Что еще можно сделать после покупки товара неудовлетворительного качества
Можно вызвать полицейских на торговый объект, если предварительно не удалось урегулировать ситуацию самостоятельно. Представители закона опросят участников спорной ситуации и составят протокол. Также важно детально и конструктивно объяснить причины вызова полицейских.
Если есть горячая линия торговой точки, позвоните туда с претензией. Разговор лучше всего записать на диктофон.
В случае наступления отравления пищевым продуктом, важно не только сохранить чек, но и обратиться за медицинской помощью, сохранив сделанные медработниками записи и заключения.
Если вам приходилось отстаивать права потребителей, расскажите о ситуации в комментариях, не забыв поставить палец вверх. Спасибо.