Найти тему
39,4K подписчиков

Первое Лялькино путешествие

8,5K прочитали
Куба и Ляля готовы к путешествию.
Куба и Ляля готовы к путешествию.

Отпуск невозможен без продолжительной поездки куда-нибудь на край света на поклонение собачьим богам. Краем света для моих собак является моя родина - столица Адыгеи город Майкоп, а собачьим богом - моя тётя Оля.

Машина загружена по самые гланды. А что... я взяла самое нужное...

- Зачем мне семь рубашек? Мы едем на три дня!
- Плюс два в пути. А вдруг ты обляпаешься?
- А десять трусов зачем?
- А вдруг ты...
- Ну ты маньячка...

Я не маньячка, я просто предвижу. Например, зачем, казалось бы, брать с собой на три дня ноутбук, если и так понятно, что интернета у меня не будет. А вот зачем. На второй день мне уже звонят с работы с вопросами по поводу нашей документации. Нужен тут ноут с волшебной флешкой? А... то-то и оно... а вы говорите - маньячка.

Десять трусов и семь рубашек, это, конечно, перебор, я согласна. Половина приедет домой неприкосновенными, зато мне гарантировано душевное спокойствие в случае, если Эдик обляпается.

Или, например, собачьи халаты. Зачем они в дороге? А вот в прошлый раз было так, что Куба вывалялся в дохлом еже. Пригодились халатики после грандиозной помывки? Вот, то-то... А вдруг на этот раз враги подложат на нашем пути что-нибудь похуже?

Халат для собаки. Сама шила.
Халат для собаки. Сама шила.

Дорога на машине из Севастополя в Майкоп по новой трассе Таврида заняла у нас 13 часов с учётом гигиенических прогулок для собак и нашего с Эдиком променада по симферопольскому строительному гипермаркету. Собаки в это время сидели в открытой (ибо - жара) машине на охраняемой стоянке.

Лялька у нас девушка тонкой душевной организации, поэтому её в машине укачивает. На этот случай у нас всегда были припасены пакетики. Однако с недавнего времени я стала пользоваться не мягкими пакетиками, а канцелярскими файлами. Спасибо Ирине, нашей папа-заводчице, подсказала. Файл держит форму, что важно в момент подставления его к мордочке щенка.

Ляльку в дороге укачивает, поэтому "файлик" всегда наготове
Ляльку в дороге укачивает, поэтому "файлик" всегда наготове
Впрочем, обошлось... Таблетка Драмины и голод, начиная с отказа от ужина накануне выезда, обеспечили Ляльке спокойное путешествие. В пути, разумеется, не ни Куба, ни она не ели.

А в Майкопе нас ждала моя тётя Оля и... ЧЕРЕШНЯ! Сфотографировала последнюю черешню в этом году. У нас в Крыму она давно закончилась, а тут ещё продаётся. У нас она тоже продаётся, но только импортная гигантская по 350, а тут местная обыкновенная по 150.

Последняя черешня в этом году.
Последняя черешня в этом году.

- Мы куда приехали? Я не знаю эту тётеньку... а где её собачка?

Ляля первый раз так долго ехала в машине и впервые видела новый дом и мою тётю.

- Это тётя Оля, а собачки у неё пока нет. Мы поживём здесь, а потом поедем домой. Куба сюда уже третий раз приезжает.
- Я тут всё знаю! Вон там кухня, там огурцы! Пойдём, покажу!

Но не тут-то было. Веселая компания была решительно остановлена на пороге кухни.

В кухню заходить запрещено...
В кухню заходить запрещено...

- Куда? А ну, назад.
- Мы к Тётёли.
- Тут и без вас места мало. Марш в коридор.

Куба беспрекословно отодвинулся в коридор, а Лялька начала испытывать нас на прочность. Вот она положила лапки на порожек кухни. Вот положила локти... пододвинулась грудью... по пояс... и была отодвинута ногой в глубь коридора. А потому что нечего быть такой хитрожелтой.

Каждое утро мы с собаками ходили на прогулки по местным дворам. Ходили в пять утра, чтобы не нервировать жителей окрестных домов. Тем более, что в пять утра ещё не жарко и можно покататься на горках.

Куба катается с горки
Куба катается с горки

Лялька всё повторяет за Кубой. Полез Куба на металлическую лестницу - Ляля за ним. На середине только понимает, что забыла начать бояться. А уже поздно, нужно как-то слезать...

"Ты куда? Меня подожди!"
"Ты куда? Меня подожди!"

Куба по нескольку раз поднимается на горку и скатывается с неё, а Лялька только до середины лестницы поднимается и шею вытягивает - куда это старший брат пропал?

"Куда Куба пропал?"
"Куда Куба пропал?"

Вечером второго дня я позвонила читательнице моего канала, с которой мы договорились встретиться в центральном парке у фонтана. Я решила уточнить, кто во что будет одет, чтобы узнать друг друга издалека и не приставать к незнакомым людям с вопросом типа "вы не мой читатель? а вы, нет?"

- Я буду в желтом платье с синими цветочками...
- А я... та я вас сразу узнаю! Вы же с собаками будете!
- Точно!

Вроде не блондинка... Нужно прекращать мелироваться...
Фатима, Ляля, Куба и я у центрального фонтана
Фатима, Ляля, Куба и я у центрального фонтана

- А где ваш хвост?
- Моя-то? Дома сидит. Говорит, видела я вас в белых тапках, и не уговаривайте.

У Фатимы пуховая китайская хохлатая собака.

- Кошка она, как ваша Маня.
- Но собака?
- Ну, типа того. Собака. Но такая же вредная. Больших собак не любит, рвёт их в клочки, прямо беда...

Полуторамесячную Лолу Фатима выкупила у хозяйки-алкоголички. У веселой дамы были большие собаки типа кавказцев и эта... молекула... Большие собаки ею игрались, как игрушкой, а щенок не знал, в какую щель от них спрятаться.

- Продай мне щенка, а? Тысячу дам!

Для маргинальной хозяйки тысяча была большими деньгами... Так Лола узнала, что бывает любовь... по имени Фатима.

- Я это, говорит, носить не буду, это из прошлого сезона. Надень мне, говорит, вот это, с полосочками...

Лола  в новом костюмчике
Лола в новом костюмчике
Фатима рассказывает, какие наряды у её Лолика имеются и как она ими перебирает - пока один ботинок вредине наденешь, той уже модель разонравилась, и она требует новую коллекцию.

- Больших собак до сих пор не любит, с детства страх остался. Поэтому всем будет лучше, если она дома останется.

Погуляли, пообщались. Хотели на колесе обозрения покататься, но нас не пустили: "у нас, говорят, на колесе собакам запрещено". Ну и ладно... обойдёмся и без колеса.

Фото из https://ok.ru/mkp01.adygeya/
Фото из https://ok.ru/mkp01.adygeya/

Три дня прошли как одно мгновение. Пора ехать домой, т.к. это у меня отпуск, а у Эдика просто неделя отгулов.

Нагрузив машину подарками от Тётёли, мы поняли, что гланды у нашего Форда не там, где мы думали, а гораздо выше. Кроме десятка трусов и моего ноутбука туда поместились ещё два ведра помидор с дачи, ящик дешевой сгущенки из "Светофора", мешок колбасы, которая у нас по 600, а тут она по 200, и ещё куча всяких подарков и покупок. Форд поистине безразмерная машина.

По пути домой остановились возле поля с подсолнухами, сделали фото на память. Красиво, правда? Кроме нас там ещё "щелкались" путешественники, некоторые хотели с нашими собаками сняться, но мы торопились...

Дорога вдоль кубанских полей
Дорога вдоль кубанских полей

Навигатор, как и в прошлый раз, голосом Владимира Машкова, завёл нас не туда, куда мы хотели. Он повёл нас к Крымскому мосту по сёлам Кубани, где мы немного заблудились.

- Командир, мы сбились с маршрута, - сообщил Машков Эдику.
- А кто виноват? Сам же нас сюда завёл...
- Через триста метров развернитесь налево.

Разворачиваться мы не стали, а поехали окружными дорогами по направлению к мосту.

И в одном из сёл мы встретили... голдена!

- Эдик! Смотри! Голден!

Бени с хозяйкой, которых мы встретили по дороге к Крымскому мосту.
Бени с хозяйкой, которых мы встретили по дороге к Крымскому мосту.

- Открывай окно, кричи им!
- Чего кричать?
- Ну, что у нас тоже такие же. Открывай окно, говорю! Девушка!!

Бедная девушка с голденом... на неё напали двое из Форда, чего-то орали из окна машины и требовали остановиться. Девушка, видимо, подумала, что с местном психдиспансере каникулы и двое пациентов угнали машину... Она остановилась, чтобы не злить буйных граждан.

- У нас тоже! Двое! Во!

Это я сейчас сама смеюсь, вспоминая эту сцену. А тогда на полном серьёзе мы с Эдиком, как два психа из "Полицейской академии", вынимали себя из машины и кричали в салон невидимым пассажирам: "Сидеть! Ждать!"

Увидев, что психи оказались обычными особаченными гражданами, девушка с голденом обмякла лицом и улыбнулась.

Так мы познакомились с Бени, приехавшей с хозяевами из Сибири на Кубань. Бени, если ты и твои хозяева нас сейчас читаете, то вам большой привет из Севастополя от Кубы и Ляли, а также их психических родителей. Маня привет не передаёт по семейным обстоятельствам.

А дальше было скучно. Благодаря Машкову мы познакомились с Бени, но и он же, гад такой, повёл нас окружными дорогами на Мост. В пути мы были вместо 12 часов все 15.

Куба, которому надоело быть джентльменом, выгнал Ляльку из автогамака и разлёгся там в полном одиночестве.

- Кубаня, пусти Лялю в гамак. Ты чего такой сепаратист.
- Она тут брыкается, я один хочу.

Куба выгнал Лялю из гамака и наслаждается одиночеством
Куба выгнал Лялю из гамака и наслаждается одиночеством

Лялька долго не думала, она нашла себе местечко получше - между нашими сиденьями.

Ляля следит за дорогой.
Ляля следит за дорогой.

А дома нас встретила Маня и нам стало стыдно.

- А мне что привезли, кроме этих двух?
- Манечка, мы тебе корма привезли три килограмма. Смотри, какой большой мешок.
- Нафик мне твой корм, у меня его и так завались. Подарки мне привезли?

Выручил Куба, которому не терпелось рассказать про Лолу и Бени.

- А я по парку гулял! Там было колесо оборзения! Знаешь, какое большое!
- Обо
рзения? Надеюсь, тебя на него не пустили?
- Прикинь... и Ляльку не пустили...
- И правильно сделали. Вы с ней и так оборзевшие, а с колесом-то вам и подавно крышу сорвёт.

Поэтому мы сейчас Маню холим и лелеим, ибо явились мы к ней без подарка а всего лишь с мешком корма... Неблагодарные!

Как обычно, мои рекомендации на тему "шо почитать":
Трасса Тварида (как нас Машков по навигатору вёл)
Стоит ли злиться на собаку? (список вещей для умной прогулки)
Куба, Ляля и проблемы совместного питания
Отпуск невозможен без продолжительной поездки куда-нибудь на край света на поклонение собачьим богам.-16