Не оставила меня равнодушным новость из области автомобилей.
"В Зеленограде неуправляемый КамАЗ едва не протаранил машины у ночного клуба. Сообщается, что грузовик-манипулятор без водителя скатился с горки и остановился буквально в сантиметре от припаркованной рядом машины.
Инцидент произошёл в минувший вторник, 30 июля перед входом в ночной клуб TopHall на Центральной площади. КамАЗ, стоящий на горке перед клубом, начал медленно ехать вперёд. В этот момент с платформы грузовика спрыгивает мужчина, бежит к кабине и дёргает за ручку двери. Но она не открывается, и тогда мужчина пытается затормозить грузовик, упираясь ногами в землю.
В итоге у него получилось остановить машину нескольких сантиметрах от дорогой иномарки и буквально в сантиметре от другого автомобиля."
Просмотрев видео решил прокомментировать данную ситуацию.
Во-первых, КамАЗ начал движение под горку и преодолев небольшую ложбинку начал двигаться вверх(хорошо видно, что кабина поднимается) и останавливается сам по инерции.
Во-вторых, нам на полном серьезе пытаются рассказать, что водитель остановил КамАЗ руками? Точно издеваются. КамАЗ 43118 с КМУ весит около 12 тонн и остановить его, если он катиться по инерции под горку просто нереально! Если бы не последующий подъем, то не сносить водиле головы от собственника спорткара. Просто повезло. Для тех, кто ни разу не пытался остановить движущийся по инерции автомобиль предлагаю это попробовать, чтобы убедиться, что легковой автомобиль или внедорожник весом 1,5-2,0 тонны остановить крайне сложно. Что говорить о остановке автомобиля массой 12 тонн. Это фантазия.
В-третьих, что за чайник водитель КамАЗа? Где он учился? Кто выдал ему водительское удостоверение? Ладно, категорию С он мог получить где угодно( чему удивляться после сообщений о покупке лицензии пилотами гражданской авиации), но удостоверение машиниста КМУ выдают на специализированных курсах, куда поступают, как правило, серьезные, ответственные водители, которые имеют уже некоторый опыт вождения.
Требования к водителям грузовиков с крано-манипуляторной установкой
Деятельность машиниста манипулятора ответственная и тяжелая, поэтому и требования к нему достаточно высоки. Устроиться в крупную, развивающуюся компанию удается только квалифицированным специалистам. Машинист такого транспортного средства должен иметь:
- водительские права категории С;
- представление о том, как устроен манипулятор;
- удостоверение крановщика, если спецтехника относится к автокранам;
- наряд на проведение деятельности с разрешением от Госнадзора, если работы ведутся на определенных территориях, например, вблизи ЛЭП.
Очень подробно и понятно все требования прописаны в типовой инструкции для крановщиков и водителей самоходных кранов, утвержденной Госгортехнадзором. В соответствии с ней к сотрудникам, управляющим самоходными кранами, предъявляется ряд требований.
- Машинист может быть допущен к управлению манипулятором после прохождения курса обучения по программе подготовки крановщиков и получения аттестата.
- Освоить профессию крановщика могут лица не моложе 18 лет, без противопоказаний по здоровью, прошедшие медицинское освидетельствование.
- Экзамен у прошедших обучение по специальности «оператор крана» принимает комиссия и представитель из Госгортехнадзора. При положительном результате крановщику выдается удостоверение. Оно содержит информацию о типе и конструкции крана, к управлению которым допущен водитель.
- На крановщика и его помощника должны быть оформлены допуски к деятельности, подписанные владельцем крана или автомобиля с КМУ.
- Кроме перечисленного, компании часто предъявляют особые требования к профессиональным и личным качествам будущего оператора манипулятора: :
- большой опыт в управлении КМУ;
- внимательность, собранность, стрессоустойчивость и ответственность;
- быстрота реакции;
- опыт управления грузовыми автомобилями;
- умение оформлять товаросопровождающие документы;
- знание инфраструктуры города, области (если манипулятор используется в качестве эвакуатора).
В связи с вышеизложенным у меня возникает вопрос. О какой внимательности и ответственности может идти речь, если водитель остановил автомобиль и покинул основное рабочее место не поставив автомобиль не стояночный тормоз? Одно из двух. Или не знал, что необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз или сознательно не поставил. Просто чайник!
В советское время автошколы готовили водителей категории С около 6 месяцев. Пожалуйста-управляй автомобилями ГАЗ, ЗИЛ. Для того, чтобы получить допуск к управлению автомобилем КамАЗ требовалось иметь стаж управления автомобилями ГАЗ или ЗИЛ и пройти обучение на специальных курсах.
Какое обучение, если в Балашихе трое сотрудников ГИБДД арестованы за продажу водительских удостоверений мигрантам?
Хорошо, что никого не задавил и сам не пострадал!
Водительское удостоверение ЗАБРАТЬ И ПОРВАТЬ НА ЕГО ГЛАЗАХ!
Подписываемся на канал и ставим лайки. Комментарии не ограничены!