ガラスの仮面
Жанр: #сёдзе , #романтика , #драма , #show-biz (театр)
Выходил: апрель – сентябрь 1984
Английское название: «Glass Mask»
Русское название: «Стеклянная маска»
23 серии
Оценка: 8 из 10
Так что, некие дивчины
Бьются в жизни, как мужчины!
Китаджима Мая с детства одержима театром и мечтает стать актрисой. И одержимость здесь – вполне научный термин. Нет, никаких демонов. Но любовь настолько сильна, что иначе и не скажешь. Она бросает всё и поступает в театр Цукикадже. Ведомый актрисой, сыгравшей взрывную роль в одном знаменитом спектакле, но удалившейся от дел в результате несчачтного случая в его процессе.
Я действительно люблю сериалы про искусство. И чтобы реализм. И сёдзе. Да, девушка я, что поделаешь, люблю дамские сериалы! Так что мимо пройти не могла. Вообще-то я хотела сначала отсмотреть всё, и написать сводный обзор, но оказалось, что версиии 1984 и 2005 сильно отличаются… А я давно не писала обзоров, потому что в работе и эмоциях полная «запарка». Так что разделю их на два.
Все уже привыкли, что свои обзоры на что-то понравившееся я располагаю на три секции: техника, плохое и «на закуску» хорошее. Здесь они переплетутся, боюсь. Но постараюсь всё же не нарушать.
Итак, техника. Вообще-то я с чудовищным скрипом смотрю то, что вышло раньше середины 90х годов прошлого века. Соответственно – все претензии туда же. Фонов много, но они унылые. Рисовку я такую не люблю и как ради «Милому брату» терпела её сугубо ради сюжета… Музыка, а вот опенинг мне вполне понравился. Но всё же с учётом привязки его к сюжету. Но в целом, я, конечно, не специалист, но по-моему, даже для 80х годов прошлого века сериал все, кроме сейю, делали на «отвали».
Ругань. Ну, как и с цирком. Который "Caleido Star". Переводчикам хочется зарядить с ноги. Минимальное понимание фактуры необходимо. Как пример: нет такого произведения «Зияющие вершины». Есть произведение «Зияющие высоты», Зиновьева. А то, что они играют – это «Wuthering Heights» Эмили Бронте. И переводится это на русский как «Грозовой перевал». Обалденная, кстати, повесть! Три секунды поиска в этих ваших Интернетах. И два часа в до-интернетную эру. Но это не единственный пример. Ну и тупо, что Утако половину сериала зовут Итако, а потом то ли переводчики сменились, то ли доехало, что она таки Ута-ко, песенка!
Есть такая же «отвальная», но другая ругань. Когда между эпизодами разрыв от силы минута, всю эту минуту героиня бежит по улицам… и вдруг, она, выскочившая в домашней одежде – оказывается в пальто. Да, все знают, что я придирчива к одёжкам. Но таких проблем там на всех уровнях. Очень много нестыковок.
А оно выводит нас и на более глубинную ругань. Нет, я понимаю, что тогда сюжет был не дописан, и открытый финал был неизбежен. Кстати, тут и восторг – ведь предпоследняя серия и называется «Открытые врата», совершенно честно и даже изящно. Что обидно – последняя просто рекап, сжатый пересказ всего предыдущего.
Но я о другом. Фигура у нас, конечно запутанная. Но если рассматривать только романтику (а какое же сёдзе без неё?) – то и здесь всё отвратительно. Что Мая ничего не понимает – это нормально. И закон жанра, да и правда, такой человек, как она – действительно вряд ли поймёт. Другие у неё установки. Что товарищ Масуми-младший то гадствует, то хорошее делает, а говорит совершенно третье – это тоже понятно. Там у него волшебный конфликт семьи, направленности, устремлений, воспитания и прочих миллионов… Да, в том числе – миллионов. Иметь до чёртиков денег – тоже не просто.
Но вот третий угол треугольника меня с одной стороны возмущал, а с другой – бил в поддых. Сакурокоджи-кун. Я устала считать, сколько я кругов сделала по потолку. Он вроде бы хороший. И Мая его любит. Но ведь насколько мерзостный тупой идиот?! Я орала: «Уберите этого!» И готова была сама может даже сесть, но убрать его. Но… ловила себя на том, что когда-то сама была во многом такой же. Просто во мне история жизни напрочь убила чувства из класса «страх потери». Куда относится и ревность. А вот этот ревнивый «сахарок» - меня бесил. Уберите его из истории. Ну, поскольку я чем-то на него похожа была – разрешаю убрать и меня. Не боюсь смерти и забвения. Хотя мечтаю о любви.
К Хозяину Ада. Просто мерзок он мне. Чем светлее принц, тем страшнее его Тёмная Сторона. А у этого она и правда Тёмная, причём в общественном понимании Тьмы.
Поговорим, наконец, о хорошем. И тут снова «хорошее» становится неоднозначным. Про принцев я вроде бы уже рассказала. Один сволочь, но шикарный и заботливый. Другой лапочка, но урод моральный и вообще мерзостен. В принципе – это уже красиво. Но этого мало.
Да, сериал задал линию, так шикарно освещённую в «Skip Beat» - быстрая адаптация под изменившийся сюжет, не нарушая при этом исходного. Ой, сколько здесь такого. Каждая вторая серия! И тут, снова позволю себе личную ремарку: нет, я вообще ни разу не догадалась, как Мая решит ситуацию. А по ходу у меня и опыт актёрства, что на сцене, что в жизни – не малый. Но её решения не просто шикарны и талантливы, а именно гениальны.
А ещё тут шоком и хоррором станет, как Владычица Театра обращается с подопечными. Нет, это я её так обозвала, на самом деле вполне реалистичная дама, мистики тут ровно ноль. Бьёт, короче. Тут методы не спартанские, а ультра-сороритские. Я не одобряю их. Но понимаю. Это не «цель оправдывает средства» в общепризнанном толковании. Это другое. Если хочешь чего-то достичь – надо вкалывать, и уметь то парировать, а то и терпеть унижения. А кому-то уметь их наносить.
Опять же, возвращаясь к себе. Если бы головомойка от вышестоящих была бы тем, что называется – я бы на шампунь не тратилась. Но косяки мои и своей команды признаю, и признаю как свои. Меня – ругай, моих – не трожь!
И нет. Я не позволю ни себе ни кому такой темы нихонский избиения. Но. Здесь показано отчего, и почему оно. Да, есть другие методы. Но есть и такой. Он ужасен, но… работает.
Знаете, сколько я страниц исписала во время просмотра? Но все они до жути такие своеобразные. Вот, например, секретарша ставит Маю подножку. Ох, вот ведь сволочь? Ан нет. Падая, она врезается в грудь этого парня в белой тройке, который гад и вообще. Но почему-то я его хочу, и не из-за того, что богат.
Ещё с одним вопросом не срослось. Знаете же, я люблю в хорошем сериале быть подружкой главной героини. Ну, если не ею самой. Здесь вроде бы всё нормально: Маю – всяко не я, хотя она сороритка без вопросов, такое determination и даже devotion – замечен будет. Увы, я талантливая и впёртая меньше. Но поумнее. Так что баш на баш.
В общем, беда. Главная героиня – не я. Вроде бы мне на роду написано быть Рэй (какое имя вдобавок!). Очень я. Но… как же сложно, оказывается! Я умею быть и высокой (каблуки) и маскулинной. Но не люблю. Плохо мне в подобной роли, не бутч я! Хотя и многое мужское умею и даже люблю кое-чтоэ Хотела бы там стать той девочкой с длинными прядями а-ля химэ-кат. Да, кстати, в начале дико завидовавшей Май. Но это не я. А вот Рэй – очень я, но по физическим статям – нет.
И всё-таки Рэй с завидной регулярностью выдаёт мои реакции. В 16й серии я сама обалдела. Аоки Рэй – моё многое.
Ладно, ведь это прекрасная история? Поверьте, как вдохновляеься Мая с пурпурных роз (совсем не мой цветок, так я же и не она) – это волшебно. Как она решает ситуации – просто красота! И это ли единственное?
Вот отношения Маи с её мамой? Ну, это же мрак полнейший. Вообще адский и классический. Все возможные ошибки мамаша совершила. Да и дочурке вполне осмысленно, но такое янычарское условие поставили – что не похихикаешь, даже злобно.
Смотрю я на свои записи. Сколько я рассказала, а сколько в повествование не уложилось? Феерический поединок героинь в 16м эпизоде? Да я плакала слезами, не догадывалась, что надо сделать и топотала ногами с воплем: «Сорортас победят!». В следующей же серии – очередной провал: Маю так мотивировать бессмысленно. Не выйдет. Потому что она не яндере. Однако сам поворот сюжета – великолепен. А какой поворот был ближе к финалу о конфликте желаний! Ведь жуть, но по-нашему, по-Сестрински!
А как обыграна «мартышкина лапкка»? Желание-то сбудется, но с такими побочными эффектами, что может быть лучше не? (Тут я как раз грустно смеюсь – какие побочные эффекты у моего желания могут возникнуть – я уже посчитала, в зависимости от того, каким образом оно реализуется. И чем за это придётся платить, да что с этой платой делать – тоже знаю.)
Но в целом – сериал обалдннный. Одной, буквально, мыслью. Которая и в нём самом была озвучена. Это по-нашему, по-Сороритски: «Сделав шаг – она не остановится.»
С другой стороны, даже в Библии что-то такое было, мол сказавши А – говори и Б. Ну, короче это универсально.
Мальчики, это не для вас. Хотя если хотите поучиться на отрицательном примере – как не надо делать - можете и посмотреть. Девочки – это для нас. Это о том, что жизнь ужасна, но мы её превозможем даже не именем Императора, а сами. И мало нам не покажется. А им… им будет красивая пьеса.