У всех карбюраторных автомобилей ВАЗ-2108 под капотом на моторном щите закреплена маленькая пластиковая коробочка, к которой подводится жгут проводов. Она не выполняет никаких функций в работе автомобиля, поэтому многие не обращают на неё внимания, думая, что это какое-то старое реле или нечто подобное. Но на самом деле это есть ничто иное, как диагностический разъём. Да, в карбюраторном двигателе тоже есть что диагностировать, и на ВАЗе в своё время сделали нечто похожее на нынешние системы диагностики. При подключении к этому разъёму специального стенда, можно было узнать следующие параметры: количество оборотов двигателя, заряд аккумуляторной батареи, уменьшение компрессии двигателя, исправность генератора, стартера и системы зажигания, а также угол опережения зажигания. Для определения последнего на коробку передач (только раннего образца) с завода устанавливался датчик ВМТ. Также помимо громоздких сервисных стендов существовал и портативный прибор, доступный в использовании любо
Интересная особенность ВАЗ-2108, о которой вы могли не знать
31 июля 201931 июл 2019
1426
1 мин