Человек в силу своей природы наделяет всё окружающее его человеческими характеристиками. Инстинктивно ищет Другого в явлениях природы, вещах и животных. Когда же питчили CGI-ремейк "Короля льва", об этом, похоже, мало кто думал. А те, кто думал, промолчали или просто не были услышаны.
Ключевая проблема ремейка состоит в том, что Дисней решили сделать не просто фильм с фотореалистичной графикой, а ленту с анатомически верными _говорящими_ животными. В итоге животные в один момент ведут себя как животные, а в другой — как английские придворные аристократы середины 13 века.
Во время просмотра я не всегда умудрялся «переключаться» между двумя режимами восприятия фильма — реалистичным (назовём его Дискавери-режим) и антропоморфным — из-за того, что «сломана» была сама постановка сцен. Не раз было так, что фильм погружал в себя Дискавери-режимом, а потом резко начинал показывать говорящих животных. С песнями в большинстве случаев была ровно та же проблема — они создавали эффект «зловещей долины».
Ремейк могли бы спасти животные с антропоморфным дизайном. Но лично бы я не отказался от версии, в которой животные не говорят вообще — только рычат (https://vk.com/wall-128203623_93064). Реплики можно было оставить в виде субтитров.. или может быть даже рассказать историю через закадр?
Однако я не могу отнять у фильма того, что он наглядно отвечает на вопрос: «Почему истории с говорящими животными работают?» В них животные ведут себя как люди и выглядят очень по-человечески. И если этим правилом пренебрегать, то получится что-то вроде ремейка «Короля Льва».