Слышали ли вы об «эффекте Моцарта»? Так называют повышение интеллекта у маленьких детей после прослушивания сонаты для фортепиано , написанной знаменитым композитором. Однако ученые опровергают факт существования данного явления. Они утверждают: классическая музыка способна с легкостью успокоить малыша и превратить его в искреннего поклонника классики в дальнейшем, но она не сделает кроху умнее.
Впервые об открытии лечебного «эффекта Моцарта» ученые сообщили в 1993 году. Спустя два года та же группа исследователей повторила эксперимент (влияние Моцарта на детей в нем не рассматривалось), сравнив результаты теста у двух групп студентов. Студенты, которые слушали сонаты Моцарта за пару минут до прохождения теста, показали себя лучше, чем написавшие тест после прослушивания другого музыканта - или без музыки.
Данный эффект у учеников оказался временным (длился 15 минут) и спорным. Тем не менее средства массовой информации и политические деятели принялись рьяно настаивать на существовании «эффекта Моцарта», утверждая: слушание композиций принесло многочисленные преимущества и способно облегчить проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем.
Идея о том, что дети станут умнее, если включать им классическую музыку, родилась из этой шумихи. В одном городе даже распорядились, чтобы компакт-диск Моцарта дарили каждой молодой семье при выписке из роддома.
Тем не менее доказательства того, что прослушивание классической музыки делает кого бы то ни было умнее, приводились незначительные. Один эксперт после проведения опыта над собой рассказал в интервью журналу Forbes, что слухи о способности классической музыки устранить проблемы со здоровьем и сделать детей умнее необоснованны. По его мнению, впрочем, прослушивание сонаты Моцарта способно побудить мозг к решению математических задач.
Позднее исследователям не удалось повторить первоначальные результаты «эффекта Моцарта». Обнаружилось, что классическая музыка не влияет на успеваемость учащихся на тестах - а потому «эффект Моцарта» для детей тоже ничего не означает. Результаты данного исследования опубликовали в июльском номере журнала «Психология как наука» за 1999 год.
ООО "МДИ" - производитель самых продаваемых деревянных игрушек в России. Почему наши игрушки так хорошо продаются? Просто посмотрите сами, какие они классные - https://mdi-toys.ru