Познакомьтесь с Ноем. Этот легкий электромобиль без подзарядки транспортирует двух человек и их вещи на расстояние 240 км и может развивать скорость до 110 км / ч. Но данные показатели уже вполне обыденны в наше время. То, что делает Ноя особенным, так это цикличность.
Речь идет о полном замыкании жизненного цикла материалов: единственные материалы, используемые в продукте, могут быть переработаны, в идеале — обратно в тот же продукт или в продукт с аналогичным положением в цепочке формирования стоимости (в отличие от понижающего цикла, в котором материалы повторно используется в продуктах более низкого качества или цены).
Шасси Ноя сделано без применения какого-либо традиционного пластика или металла. Вместо этого инженеры использовали сэндвич-панели из натурального льна и биополимер из сахара Lumina PLA. Спонсором автомобиля выступил французский нефтехимический гигант TOTAL, поставщик Lumina PLA, а создавали его инженерная команда TU / ecomobil из Технологического университета Эйндховена.
Циклическая экономика или экономика замкнутого цикла, которая фокусируется на производстве, использовании и, в конце концов, вторичной переработке (проще говоря, экономика возобновляемых ресурсов), была ведущей концепцией в процессе проектирования Noah.
Автомобиль, весящий всего 350 килограммов (без учета веса аккумуляторов), может вести себя на дороге очень эффективно. Трансмиссия комплектуется коробкой передач, под названием «Smesh Gear», достигает эффективности 97% (!) во время ускорения и 100% КПД на постоянных скоростях, что делает Noah невероятно энергоэффективным авто.
Электромоторы питаются от шести модульных аккумуляторов, что позволяет легко заменять их и постепенно внедрять лучшие аккумуляторные технологии, по мере их разработки. Ноя, чтобы подготовить к будущему, оснастили сканерами NFC в дверях, сделав его идеальным авто для каршеринга. С помощью данного NFC-сканера, дверь может быть открыта с любого мобильного устройства с использованием пароля. Ной беспромедлительно узнает пользователя и настроит автомобиль в соответствии с его или ее личными предпочтениями.
Сомнительно, что такие аспекты дизайна, как сканеры NFC, учитывают замыкание круга в жизненном цикле материалов Ноя, а значит,предстоит еще много работы. Но, по крайней мере, Ной демонстрирует возможность изготовления всего шасси автомобиля только из двух натуральных материалов. Тело Ноя и шасси полностью сделаны из растений. Для шасси используется комбинация сахара и льна, а корпус сделан из льняных волокон. Лен растет в любом умеренном климате и является быстрорастущей культурой. Примечательно, один автомобиль можно сделать только из 7% 1 га льняного поля, а материал компостировать в конце его жизни.
На данный момент Ноя можно встретить в рекламном туре. Автомобиль посещает производителей, поставщиков и университеты в городах по всей Европе в качестве посла по технологиям будущего.