БУДЬ ЧЕСТНЫМ
Закон сеяния и жатвы работает на 100%.Дети тонко чувствуют, даже если не могут привести доказательства лжи , обмана , недосказанности. Ну а подростки , после просмотров пары- тройки сериалов , по полочкам разложат «сладкую ложь».
Если что-то пошло не так, говорю как есть. Нужно извиниться –извиняюсь. Ребята чувствуют уверенность в классном руководителе, который открыт к ним, не заигрывает перед ними и не строит из себя идеального взрослого.
БУДЬ АКТИВНЫМ
Если сказать детям НАДО, но не показать как НАДО, то что они будут делать больше станет похожим на мучения подопытного кролика. Все что я могу сделать вместе с детьми, я делаю, стараясь зажечь их своим энтузиазмом. Если ставим танцы, выбираем песни для выступлений я с ними, за одно и подкорректирую где нужно.
БУДЬ ИНТЕРЕСНЫМ
Ваши интересы могут быть отправной точкой для общения с детьми. Дети ищут примеры для подражания, примеряют чужие интересы. Увлеклась бегом- предложила бежать Кросс Нации, после ЧМ заинтересовалась футболом – вместе пошли на футбольный матч.
БУДЬ ПОЗИТИВНЫМ
Нытиков никто не любит. Ищем плюсы даже в сложных ситуациях. Как результат дети меньше пасуют перед сложностями и учатся смотреть на ситуации с разных сторон.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Я работаю ушами на переменах, на уроках и после. Захожу в класс по своим делам, но внимательно отношусь к тому, о чем они говорят, как говорят. Я их знаю, потому что слушаю. Иногда напрямую участвую в их разговорах, иногда нет, но знаю, чем они живут.
БУДЬ РЯДОМ
Будь в доступе, в контакте , в кабинете. Ребятам важно знать, что рядом есть взрослый, который защитит, разрешит спорную ситуацию, просто выслушает. Можно придумать совместный ритуал для общения. Мы ходим вместе в буфет .Пока балуемся плюшками и поговорим , и поспорим и посмеемся.
БУДЬ УВЕРЕН в том ,что делаешь
Если обдуманно принял решение действовать так, а не иначе, действовать нужно до конца. Если сказал, что позвонишь родителям –звони, с если сказал, что будет торт на конец года-пеки.
БУДЬ ГОТОВ учиться у своих учеников.
Мир меняется со скоростью Формулы 1. И даже если вы молодой учитель, то дети, которых вы учите уже совсем другое поколение. У них есть чему поучиться, но и чему поучить мы найдем. Один раз рассказав в начальной школе как возникают конфликты и как нужно их решать, была удивлена,как быстро ребенок пошел это пробовать на практике. Чем дал мне пример применять знания сразу на практике, не откладывая в долгий ящик.
БУДЬ ФАНАТОМ своего класса.
Когда дети чувствуют, что они любимы, у них есть крылья. Я пишу в своих социальных сетях, о моих ребятах, о наших достижениях, о наших путешествиях. У меня открытые страницы и они читают, пишут комментарии. Я пишу, как чувствую, честно и открыто. Они знают, что они для меня самые лучшие. Возможно, поэтому они впускают меня в свой непонятный, но интересный мир.
Возможно вы подумаете, что это все очень энергозатратно и сложно, а кто-то отнесет это в разряд невозможного. НО если бы вы выбирали классного руководителя для своего ребенка, вы бы не вычеркнули ни один пункт.