Найти тему
Opt-toys

Низкая цена поставки — не самое главное. Как оптовики гробят бизнес клиентов

Оглавление

Мы уже писали о том, как работать с оптовиками, когда и как правильно с ними расставаться. Но есть в сотрудничестве с поставщиками еще один подводный камень.

 Партнеры выполняют все условия договора, дают хорошую закупочную цену. На первый взгляд, не придерешься. Но из-за демпинга на рынке ваш розничный бизнес постепенно уходит в минус. Кто виноват? Обвал рынка? Конкуренты? Не спешите с выводами.

Когда хочется откусить свой кусочек от розницы

 Нет того оптовика, который хоть раз не задумывался над тем, чтобы стать ритейлером. Далеко не все при этом учитывают, что успех в опте не обязательно приводит к профиту в рознице. Единственный неоспоримый аргумент в руках прямых поставщиков — цена.

 Оптовик открывает свой розничный магазин и выводит его в прибыль за счет демпинга. В погоне за клиентами опускают цену остальные ритейлеры. Несколько таких колебаний и разница между оптовым и розничным прайсом поставщика становится 5-10%. Ритейлеру с такой маржой покрыть все расходы и выйти в прибыль нереально.

 Самое здравое решение — отказаться от ассортимента этого поставщика. Пусть даже цена закупки его товаров ниже средней по рынку. Если маржа не окупает затраты, продукция ведет бизнес в убыток.

С прибылью остаются только избранные ритейлеры

 Еще одна сторона той же монеты — отсутствие контроля за крупными ритейлерами.

 Объемная скидка оптовиков доходит до 20-40%. У владельцев розничных магазинов с большим оборотом появляется возможность демпинговать по-крупному. Они в розницу торгуют практически по оптовым ценам и остаются в плюсе. Потенциальная маржа остальных клиентов-ритейлеров при этом тает на глазах.

 Если крупный магазин пользуется своей ценовой привилегией, остальные вынуждены работать в минус. Как с этим бороться? Идти к поставщикам, которые уважают бизнес своих клиентов.

Как должен вести себя поставщик

 Споров не возникает, когда все предприниматели придерживаются рекомендуемых розничных цен (РРЦ). Демпинг — не самый лучший инструмент для развития бизнеса.

Нет табу для оптовиков на открытие розничных магазинов. Когда они торгуют в рыночном коридоре цен, вопросов не возникает.

 Чтобы крупные ритейлеры не спекулировали оптовой ценой, поставщики дают объемную скидку только при торговле с соблюдением РРЦ. За демпинг лишают скидки или прекращают партнерство.

И менно такой схемы работы с клиентами придерживается наша оптовая компания. Начинающим предпринимателям не страшны убытки из-за демпинга. Мы, кстати, работаем преимущественно с трендовыми детскими товарами, которых практически нет на рынке. Поэтому проблем с конкуренцией по цене у наших партнеров не возникает.

Если считаете статью полезной, жмите палец вверх и подписывайтесь на канал.

С уважением к вам и к вашему бизнесу, OPT-TOYS.

Источник: