Команда врио Лимаренко совершает одну грубейшую ошибку за другой
За пост губернатора Сахалина будут бороться пять кандидатов. Это Дмитрий Зенкин (Коммунисты России), Дмитрий Кочергин (КПСС), Дмитрий Флеер (ЛДПР), врио губернатора и член «ЕР» Валерий Лимаренко, который идет как самовыдвиженец и депутат ГД РФ Алексей Корниенко (КПРФ).
Собственно, уже сейчас понятно, что на губернаторских выборах в единственном островном регионе России будет только два основных конкурента – Валерий Лимаренко и Алексей Корниенко.
Оба кандидата – люди во всех отношениях достойные. Оба при этом для Сахалина абсолютно чужие и ни один, ни другой не имеют ни малейшего опыта руководства регионами. Что из этого может получиться – анализировал корреспондент Vostok.Today.
Команда Валерия Лимаренко уже не раз подвергалась критике за целую череду ошибок. Причем, даже на значительном расстоянии от Сахалина не трудно заметить, что все эти ошибки связаны с полнейшим незнанием специфики и проблематики региона.
Транспортный коллапс проморгали
В марте многие дальневосточные эксперты предупреждали Валерия Лимаренко в СМИ: каждое лето на паромной переправе Ванино – Холмск возникает коллапс. Паромов не хватает. Раньше между материковым портом Ванино и островным портом Холмск курсировали 10 паромов. Сегодня их осталось два, вернее три, но один перевозит опасные грузы и пассажиров не берет.
Паромы очень старые, постройки 70-х годов прошлого века. Паромы перевозят не только пассажиров, но и железнодорожные составы, большегрузные автомобили с различными товарами. Из-за преклонного возраста паромов им изменен регламент безопасности: теперь вместо 120 пассажиров каждый паром может принять на борт только 50.
А лето и начало осени на Сахалине – это лососевая путина. Помимо сахалинцев, которые возвращаются из отпусков через материковый порт Ванино, на остров едут сотни рыбообработчиков из разных регионов России – на заработки.
В 2015 году на морском вокзале в Ванино скопилось более 1500 пассажиров, которые спали на полу вокзала, не имея уже ни денег, ни нервов. Люди ложились на железнодорожные пути, звонили в администрацию президента, кричали, плакали и ругали власть. Для спасения ситуации тогда пришлось задействовать военных – людей на остров вывозили большим десантным кораблем. С тех пор столь масштабных коллапсов не возникало, но каждое лето до сотни – другой пассажиров вынуждены ночевать на морвокзале в Ванино. Неделями.
А в этом году на Сахалине еще и проводится масштабное мероприятие РЖД: перешивка узкой сахалинской колеи, которую строили еще японцы, под стандарты России – спустя почти 75 лет после победы над Японией, ну да лучше поздно, чем никогда. Дело-то хорошее, станет огромным подспорьем для островной экономики. Но при этом – большие транспортные проблемы.
На морском вокзале в Ванино уже до 7-8 десятков разгневанных пассажиров. Переночевав, как водится, на полу, они уже успели обзвонить и региональные, и федеральные СМИ. Врио Лимаренко бросился «тушить пожар». Вскоре в его телеграмм-канале появилось сообщение о том, что теперь пассажиры с Сахалина могут заранее бронировать билеты в кассах, чтобы планировать поездку.
А какой смысл их бронировать, если мест на паромах нет, а ехать надо? К тому же все сахалинские пассажиры – транзитники, у них стыковочные билеты через всю страну, с пересадками. К тому же, если теперь какая-нибудь рыбодобывающая компания забронирует заранее места на паромах, то семьи с детьми, возвращающиеся из отпусков, гарантированно зависнут в Ванино.
А самый разгар этой ситуации обычно приходится на август – начало сентября. А лето и начало осени – это еще и период частых штормов в Татарском проливе. Как раз к выборам ситуация может «созреть». Неделю назад Лимаренко сообщил, что большинство пассажиров вывезено из Ванино на Сахалин. Пассажиры из Ванино немедленно «настучали» в сахалинские СМИ, что это – неправда.
Структура правительства Сахалина повысила тариф на тепло на 274%. Врио был не в курсе
Это не опечатка. РЭК – структура правительства Сахалинской области, отвечающая за формирование тарифов – накануне губернаторских выборов взвинтила тарифы на тепло на 274%.
Врио губернатора Сахалина Валерий Лимаренко узнал об этом событии совершенно случайно – на встрече с избирателями в Невельске.
Рассказала временному главе островного региона об этом, по данным регионального ИА Сахалин.Инфо, невельчанка – представительница малого бизнеса. Владельцы малых предприятий на Сахалине и без того едва сводят концы с концами.
Несмотря на то, что Сахалин – один из немногих в России регионов – доноров, не имеет госдолга, и должен, казалось бы, процветать, покупательская способность населения там падает также, как и в других субъектах ДФО.
«Как нам такие расходы теперь покрывать? К нам итак никто не ходит!», - возмутилась предприниматель из Невельска.
Валерий Лимаренко на встрече с избирателями признался, что такой рост тарифов для него – сюрприз. Он ничего об этом не знал.
Председатель РЭК Дмитрий Чекрышев сообщил, что рост произошел из-за роста цен на топливо.
Врио губернатора предположил, что компании, поставляющие топливо на острова, хотят получить сверхприбыль. Прозвучало предложение компенсировать часть расходов из бюджета. Как решит Валерий Лимаренко этот весьма болезненный вопрос – важно, конечно. Но не менее важно и то, что подчиненные не сочли нужным просветить врио по поводу 274-процентного роста тарифа на тепло – вопроса, прямо влияющего на рост социальной напряженности на Сахалине.
И это говорит о команде врио куда больше, чем все бодрые релизы его пресс-службы.
История с рыбокомбинатом «Островным» способна окончательно подорвать доверие сахалинцев к федеральной власти
А посланцем этой власти на Сахалине сейчас является Валерий Лимаренко.
Напомним коротко: в 2016 году президент России Владимир Путин после жалобы работников «Островного» с курильского острова Шикотан во время «прямой линии» на совершенно рабские условия труда и полный развал некогда знаменитого на весь Советский Союз комбината, поручил возродить «Островной» в кратчайшие сроки.
Поручение Путина было выполнено блестяще: сегодня «Островной» - это современное производство, с иголочки, что называется. Люди получают достойную зарплату. Отчитывались о выполнении поручения президента и полпред Трутнев, и в то время губернатор Сахалина Олег Кожемяко, и все было прекрасно.
Но силовики внезапно арестовали экс-зампреда правительства региона Игоря Быстрова, отвечавшего за выполнение поручения главы государства.
Недавно Быстров через своего адвоката опубликовал письмо, в котором сообщил, что никаких вразумительных обвинений ему не предъявляют, зато угрожают безопасностью семьи, включая несовершеннолетнюю дочку, требуя дать показания против экс-губернатора Олега Кожемяко и крупного сахалинского рыбопромышленника Олега Кана.
На Шикотане растет социальная напряженность. Люди не на шутку напуганы возможной, опять, потерей работы, заработка. Самое страшное, что заявление на Быстрова написали бывшие собственники «Островного», которые ранее довели комбинат до ручки, людей до рабского состояния, а теперь хотят вернуть себе комбинат, в который инвесторы уже вложили не один миллиард рублей.
Так называемая «реформа» рыбной отрасли, которую затеяли некие московские структуры при поддержке федеральных властей, и которую в дальневосточных рыбацких регионах называют не иначе, как «переделом», по мнению огромного количества экспертов грозит голодом рыбакам и их семьям.
Еще весной эксперты полагали, что именно в этом вопросе Лимаренко должен проявить себя как защитник интересов сахалинских рыбаков, вплоть до того, чтобы обратиться напрямую к главе государства. Но – коллектив «Островного» в панике, а Валерий Лимаренко молчит.
Нет, врио, конечно, высказался о рыбной отрасли Сахалина. Он сказал, что сначала рыба должна быть на столах сахалинцев. А потом уже идти на экспорт. Сказал о том, что Сахалин может стать центром цифровых технологий, здесь могут появиться центры обработки данных, IT-компании, которые будут заниматься робототехникой и искусственным интеллектом. А про судьбу работников «Островного» ничего не сказал. Какое дело сотням рыбообработчиков Шикотана до искусственного интеллекта, если им очень страшно от того, что завтра их детям может быть нечего есть?
Сахалин, между тем, один из ведущих рыбодобывающих регионов страны, ежегодный объем вылова рыбы и морских биоресурсов здесь составляет порядка 700 тыс. тонн. От рыбной отрасли зависит жизнь тысяч людей. Но врио губернатора Лимаренко, а также его команда, похоже, этого просто не понимают.
Валерий Лимаренко не смог до настоящего времени показать себя борцом за интересы жителей Сахалинской области. Сахалин такого не прощает.
Накануне выборов губернатора – пьяная драка с участием зампреда-варяга из команды Лимаренко
У всех на слуху пьяная драка в ночном клубе «Сохо» в Южно-Сахалинске. По сети с бешенной скоростью распространилась видеозапись, где видно, как зампред правительства области Кирилл Подберезный, курировавший на тот момент туризм и улучшение инвестиционного климата, дерется с молодыми людьми из местных.
Видео снабдили и комментарием: чиновник, приглашенный Валерием Лимаренко, ранее работавший, как и он в Росатоме, напился, приставал к девушкам, получил от местных парней, которые за девушек вступились. Подберезный в драке получил перелом носа, ушибы, ссадины.
Уж лучше бы ему в той драке хотя бы победить. Тогда он и остальная команда «ядерного врио» в глазах сахалинцев выглядела бы достойной хоть уважения. Но – не случилось.
В социальных сетях зампреда подняли на смех.
«А нечего москвичам заезжим к нашим девчонкам приставать. Получил и правильно!», - писали жители острова.
Валерию Лимаренко ничего не оставалось, как оперативно уволить чиновника. В телеграмм-канале он сообщил, что сотрудник правительства Сахалина должен иметь высокие моральные качества.
Сам Подберезный уже после увольнения попытался оправдаться. На своей странице в Фейсбук он сообщил, что это была провокация, направленная против врио губернатора. Пожаловался на то, что он был один и силы были неравны. Впрочем, он признал, что был пьян. То есть, пить его насильно никто не заставлял? И это – в разгар сложнейшей кампании? Тут уж даже комментировать ничего не нужно. На Сахалине вообще не любят варягов. А уж тем более – варягов, не вызывающих уважения.
Лимаренко формирует в сахалинской политике «церковный клан»?
Еще одно назначение, которое произвел врио губернатора Лимаренко, вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию жителей Сахалина.
Список «варягов» в сахалинском правительстве пополнил некий Сергей Байдаков. Он курирует экономический блок. О нем известно, что помимо работы на различных чиновничьих должностях, он до переезда на Сахалин возглавлял московское отделение РПЦ – «Императорское православное палестинское общество» (ИППО). Байдаков занимал там должность председателя по связям с регионами.
Как следует из информации, опубликованном на официальном сайте этой организации, она занимается «утверждением православного присутствия в библейском регионе». А еще «отстаивает позиции России на Ближнем Востоке». Председателем ИППО является Сергей Степашин, а председателем комитета почетных членов – патриарх Кирилл.
Сразу же после появления Байдакова на Сахалине в Южно-Сахалинске прошла весьма малочисленная акция в поддержку строительства храма в Екатеринбурге. Несколько человек вышли на площадь и постояли там с табличками «Я за храм».
Эксперты было заговорили о будущем наращивании влияния РПЦ на сахалинскую политику с подачи команды Лимаренко… Но тут случился инцидент с пьяной дракой зампреда Подберезного.
«Варяги – они варяги и есть. Толку-то от того, что они в церковь ходят? Показуха одна. Богу молятся – а в чёрта верят», - ожидаемо отреагировали сахалинцы в социальных сетях.
На Сахалине, да и на Дальнем Востоке вообще, не слишком любят «веру в бога напоказ». Здесь людей оценивают не по тому, как часто они в церковь ходят, а по тому, как они живут, по делам. Но врио Лимаренко и его команда не понимают, похоже, и этого.
«Больше, больше чиновников – варягов!» – Сахалин начинает злиться
Крайне негативную реакцию сахалинцев вызвало заявление Валерия Лимаренко, сделанное им в середине мая 2019 года. Врио объявил, что намерен обратиться в областную думу Сахалина с просьбой снять любые ограничения на численность чиновников в региональном правительстве.
«Надо снять ограничения на численный состав, чтобы мы могли быть мобильными в принятии решений по наполнению министерств и ведомств квалифицированными кадрами. Думаю, в ближайшее время мы выйдем с этим предложением в областную думу», - заявил Лимаренко.
Вообще, возникает ощущение, что Валерий Лимаренко очень не хочет становиться губернатором «тьмутаракани» под названием Сахалинская область. Потому, что если бы кому-то пришлось писать пособие на тему «как проиграть выборы», то пунктом первым следовало бы написать: «безудержное раздувание чиновничьего аппарата».
Давно известно: чиновник – враг экономики. Чем больше чиновников на старте любого проекта – тем менее вероятен положительный результат на финише.
Сахалинцы и курильчане в социальных сетях отреагировали на заявление врио мгновенно.
«Значит будут грабить».
«Да что же это такое?! Его еще никто не выбрал, а он уже штат раздувает! На наши сахалинские денежки своих варягов собирается эшелонами завозить! Ни одного голоса ему на выборах!».
«Вот отжигает! Да кто он такой?! Очередную партию варягов везут на острова за деньгами! В очередной раз убеждаемся в том, что Сахалин превращается в кадровую помойку страны!», - написали жители региона.
Ранее мы писали: Ни в горе, ни в радости: Сахалин горит, врио Лимаренко уехал на майские праздники
Словом, Валерий Лимаренко делает все, что только можно и чего нельзя, чтобы проиграть выборы. А что же его основной соперник – коммунист?
Картина ясная – вся область «красная»?
Алексей Корниенко – тоже варяг, москвич, депутат ГД РФ трех последних созывов. В Госдуме он является членом комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, представляет в федеральном парламенте ЕАО, Приморье, хабаровский край, Сахалин. Член фракции КПРФ.
У Корниенко более выигрышная позиция, нежели у его противника.
Он критикует федеральные власти, ставленником которых является врио, умело (а уж коммунисты умеют это делать, как никто другой) нажимая на самые болевые точки сахалинцев. Он, в отличие от Лимаренко, который ежедневно засоряет эфир малопонятными для простых островитян разговорами о робототехнике и IT-компаниях, говорит о вещах простых и понятных.
Он обещает, что на Сахалине будут качественные продукты питания, хорошее жилье, нормальные дороги, о борьбе с безработицей, о борьбе с бедностью.
А у Лимаренко и тут – просто аховый провал: с бедностью его команда решила бороться формально. Малоимущим решено купить приставки для приема цифрового ТВ, а потраченную из бюджета сумму записать в доходы бедняков. Раз – и нет больше бедных в регионе. Только в холодильниках продуктов от ТВ-приставки не прибавится.
«Чудовищный цинизм властей!», - заявили представители КПРФ.
И жители Сахалина и Курил сурово нахмурились.
Есть ли шансы у Алексея Корниенко одержать победу на выборах губернатора Сахалина? Вполне есть. Проблема лишь в том, что Корниенко, так же, как и Лимаренко не имеет опыта в управлении регионом. Он, также, как врио губернатора, в этом вопросе – теоретик.
Что может получится, когда губернатором в регионе становится такой человек, можно увидеть в Хабаровском крае. Там, победивший на выборах оппозиционный Сергей Фургал, который хоть и выходец из региона, но много лет живший в Москве и край практически не знавший, очень хотел, и мы уверены, очень хочет сделать жизнь в регионе лучше.
Но реальность оказывается прозаичнее предвыборных обещаний. В реальности есть дырявые дороги, больные дети, аварийное жилье – на Сахалине его не меньше, чем в Хабаровске, к тому же существует проблема строительства «нового аварийного жилья».
Со всеми этими проблемами справиться может человек, хорошо знающий регион и до того, как стать губернатором, руководивший хотя бы городом. Такого опыта нет ни у одного кандидата на выборах губернатора Сахалинской области. А это значит, что регион сильно рискует.
Мешать КПРФ на губернаторских выборах, скорее всего, будут «собратья» по коммунистическому блоку – «Коммунисты России» и «КПСС». «Коммунисты России» показали себя во всей красе на выборах в областную думу в 2017 году, когда открыто судились с КПРФ в интересах ЕР.
Может ли на Сахалине повториться Приморский сценарий 2018 года? Могут ли выборы растянуться не на один тур? Все это вполне может быть.
Напомним, что Сахалин в последние годы вообще живет в условиях постоянной досрочной смены губернаторов – отправился на скамью подсудимых, а затем был осужден Александр Хорошавин, досрочно покинул свой пост Олег Кожемяко, после чего регион три месяца жил вообще без губернатора.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.