Найти тему

Зри в оба - 7 прав покупателя, которые не должны нарушаться

Оглавление

Сходил за хлебушком или почему иногда покупки оборачиваются неприятным опытом для покупателей? Потому что они не знают своих прав, как впрочем, и продавцы. В сегодняшнем посте мы расскажем о семи правах, которые мы забываем, переступая порог магазина.

1. Не сдавать вещи в камеру хранения

Это сугубо добровольное дело. Отказать в доступе в магазин вам не имеют права. Независимо от габаритов и содержимого вашей сумки, вы можете смело проносить ее на территорию магазина. Администрация лишь может порекомендовать вам упаковать вещи в вакуумный пакет. Если вас принуждают сдать вещи, расскажите охранникам о законе о Защите прав потребителей. Пусть перечитают на досуге.

2. Не платить за испорченную вещь в супермаркете

Это не значит, что нужно бежать в супермаркет с кувалдой и праздновать самый худший день в году. Но если вы упали на скользком полу и уронили бесценные бутылки, которые стояли на проходе и мешали вашему проходу — платить вы не обязаны. Взыскания средств администрация добьется только через суд.

3. Не открывать сумочку охраннику.

Досматривать вас лично может только сотрудник полиции в присутствии двух понятых. Законна такая мера, только если сработала рамка или на камерах магазина зафиксирована кража.

4.Требуйте сдачу.

Не соглашайтесь на пару жвачек вместо 3 рублей. Это даже в законе прописано от 17 марта 1994 года, что «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».

5. Получите компенсацию за травму, полученную на территории магазина.

Если вы получили травму не по своей неосторожности, а, например, из-за скользкого пола в магазине или под вами провалился пол — вы имеете право на компенсацию. Для этого необходимо зафиксировать факт травмы в травмпункте. Прикрепите к справке больничный лист, фотографии внутри магазина, где произошла травма, фото травмы, показания свидетелей, чеки и квитанции на оплату лекарств и мед услуг. Можете отдельно указать моральный вред: сколько денег вы потеряли сидя на больничном. С этими документами отправляйтесь в администрацию магазина. Ответа не получили? Тогда идите в Роспотребнадзор и суд.

-2

Юридическая помощь в сфере защиты прав потребителей

6. Платите цену, указанную на этикетки.

И это не ваша печаль, что этикетки не успели переклеить.

7. Ваши вещи в камере хранения должны быть в сохранности— это ваше право.

Как только вы получаете ключи от ячейки, вы как бы подписываете договор хранения. Все приписки администрации о том, что она не несет ответственности за вещи идут вразрез с Гражданским Кодексом РФ.

В комментариях поделитесь: какие из прав вас удивили больше всего?