Хоррор - это неотъемлемая часть каждой игры из триллогии S.T.A.L.K.E.R. Завязка сюжета каждой части строится на разгадке какой-то зловещей тайны Зоны. По мере прохождения мы сталкиваемся с жуткими мутантами, побываем в различных лабораториях и узнаем о страшных экспериментах, проводимых над людьми.
3. Лаборатория Х16
Лаборатория под озером Янтарь является самым страшным местом, к котором может побывать игрок за все время прохождения игры. За время разработки данная локация изменялась дважды и колба с увеличенным мозгом Контролера выглядела немного иначе.
Так же, кроме изменения уровня, разработчики вырезали записки ученых, которые Стрелок должен был найти внутри. Вот примеру отчет об испытании, который мы должны были найти рядом с колбой:
<< Коллеги утверждают, что у них после эксперимента медленно едет крыша и они вообще мало соображают. Это серьезная проблема. Сотрудникам придется расстаться. Биоматериалы, подвергнутые воздействию пси-полей, к сожалению пришли в негодность по причине необратимых последствий повреждений мозга и центральной нервной системы. Для продолжения исследований нам необходима новая партия биоматериалов в количестве 10 особей животных и 10 особей человека. Прошу так же прислать дополнительную охрану, так как воздерживать заключенных после пси-воздействия становиться проблематично>>
Следующую записку главный герой должен был найти в инвентаре трупа ученого:
<< Две недели назад я подписал каст о консервации нашей лаборатории, Х16. Когда я попытался выйти из защищенного от пси-излучения помещения с мозгом, я получил получил сокрушительный пси-приказ становиться на защиту объекта и убивать непрошеных гостей. Сработала самая фантастическая гипотеза моих коллег - возможность самообучения мозга>>
Существует миф, связанный с этой лабораторией. Дело в том, что некоторые игроки утверждают, что на ранних этапах разработки мозг поворачивался к игроку лобной стороной. Он провалился в оригинале, однако я проверил его в билде 25.71. Как итог, ничего не происходит. Дело в том, что эффект стекла искажает видимость мозга и поэтому некоторым кажется, что мозг в буквальном смысле поворачивается к ним лбом. Те, кому это показалось, уже могли открывать собственный завод по производству кирпичей :)
2. Сумасшедший военный
Сумасшедший сталкер группировки Свобода не единственный, кто нам должен был встретиться во время прохождения. По сюжету главный герой, проникнув в лабораторию Х18, в ранней версии игры (build 1865) помимо Полтергейстов там должны были обитать Бюреры и Кровососы. Но самое главное - на нижних этажах нас должен был встретить сумасшедших солдат. По всей видимости, здесь проходила военная операция, и он единственный, кто выжил. Уничтожая местную фауну, игрок добирается до нижних этажей лаборатории. Именно там там его встречает военный. Поищите видео на ютубе, это реально жутко...
1. Самоубийство в Баре
На ранних стадии разработки в Сталкере присутствовал сумасшедший сталкер Рябой, но его вырезали, а сцена его смерти уже была сделана. Ее можно увидеть в build 2232, пройдя игру до Радара. Перед своей смертью Рябой расскажет, что в определенное время Выжигатель Мозгов отключается и именно тогда можно двигаться к центру Зоны.
----------
А под конец я расскажу вам о двух интересных жутковатых вещах:
- Армейские склады - прилегающие территории к военной базе, перевалочный пункт на пути к атомной электростанции. Именно на этой локации можно найти голову разработчика, надетую на кол. Примечательно, что это уникальная голова - ее моно найти только два раза за всю игру.
- На Радаре можно найти тайник под названием "Хабар в Сейфе". В нем лежит водка, пистолет и один патрон к нему. Выпей, и застрелись...
А на этом все, а какие жуткие вещи в Сталкере напугали вас сильнее всего?