Найти в Дзене

Необычный ребенок

Необычный ребенок или все-таки обычный? С неврологическими и поведенческими нарушениями… 
Вчера, писала заключение на ребенка, пяти лет и захотелось мне поделиться с тобой, уважаемый читатель, своим видением на проблему детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) в асоциальной семье. 
Все понятно, что поведению гиперактивного ребенка свойственны повышенная двигательная активность, неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность.
За свою долгую практику в клинической психологии, приходилось сталкиваться со многими особенностями развития и попустительства в воспитании детей, Но, такое чудо я вижу впервые!
Девочка, пяти лет от роду. За неделю работы с ней, показала мне всю сущность  отсутствия воспитания детей с неврологией.
Каждое занятие, начиналось с отборных матов и упреков в мой адрес. Злоба и агрессия - ее естественные эмоции, и все потому, что я пытаюсь ее контролировать и направить в рамки приличия. 
При этом, молодая особа ковырялась в носу, а потом поглощала содержимое с таким жутким причмокиванием, что даже, сейчас, пишу эти строки а меня передергивает от отвращения.
Видя, мою стальную непреклонность и непоколебимость, она все же принималась за занятия; с легкостью запоминала стихи для развития произношения звуков, складывала пазлы из сказки, и вдруг вспоминала, что необходимо выругаться. Предложения из матерных слов, вперемежку с потоком слюней, которые она размазывала по столу. (У нее к тому же псевдобульбарная дизартрия, чему предшествовала перинатальная патология – внутриутробной инфекции).  Видение, совсем, не для слабонервных! 
На мои замечания, реагировала бурно, сломала входную дверь, порвала несколько книг. Пару раз  пнула  меня, под столом ногами. Щипала и царапала.
Предел моего терпения наступил, когда она решила выпрыгнуть со второго этажа. Пригласив в кабинет опекуна, в лице любящей бабушки, я вручила ей заключение и отправила их к знакомому психиатру. Для его коллекции. 
Наблюдая подобных детей, на ум приходит лекция профессора Татьяны Визель, в которой она упоминала про гимназию в Англии для мальчиков, где до восьмидесятых годов практиковались розги!
На ее недоуменный вопрос: - «Как такая просвещенная страна, до сих пор использует физическое наказание?!» Администрация ответила, что это не наказание, а воздействие на восходящие (афферентные) пути. Ребенок успокаивается при даже легком прикосновении по мягким тканям, нервный импульс  по спинному мозгу, поднимается верх и разблокирует медиаторы, которые отвечают за переработку информации.
Современное время диктует  новое отношение к детскому воспитанию, и потому, мы часто видим, как орущие дети в супермаркетах, сидят на полу, разбрасывая вещи и игрушки. А беспомощные родители мечутся возле своего чада. Бедный воспитатель рассчитывается с работы, только чтоб не соприкасаться с подобным явлением. Ну а мне, в свою очередь, приходится отправлять, это «явление природы», к психиатру. Потому как, в нашем обществе, не принято сказать родителю или опекуну: - «Повесьте на стену ремень! Воспитывайте своего ребенка »! А, легче назначить нейролептики – это же гуманней…. А что будет, дальше ?
Необычный ребенок или все-таки обычный? С неврологическими и поведенческими нарушениями… Вчера, писала заключение на ребенка, пяти лет и захотелось мне поделиться с тобой, уважаемый читатель, своим видением на проблему детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) в асоциальной семье. Все понятно, что поведению гиперактивного ребенка свойственны повышенная двигательная активность, неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность. За свою долгую практику в клинической психологии, приходилось сталкиваться со многими особенностями развития и попустительства в воспитании детей, Но, такое чудо я вижу впервые! Девочка, пяти лет от роду. За неделю работы с ней, показала мне всю сущность отсутствия воспитания детей с неврологией. Каждое занятие, начиналось с отборных матов и упреков в мой адрес. Злоба и агрессия - ее естественные эмоции, и все потому, что я пытаюсь ее контролировать и направить в рамки приличия. При этом, молодая особа ковырялась в носу, а потом поглощала содержимое с таким жутким причмокиванием, что даже, сейчас, пишу эти строки а меня передергивает от отвращения. Видя, мою стальную непреклонность и непоколебимость, она все же принималась за занятия; с легкостью запоминала стихи для развития произношения звуков, складывала пазлы из сказки, и вдруг вспоминала, что необходимо выругаться. Предложения из матерных слов, вперемежку с потоком слюней, которые она размазывала по столу. (У нее к тому же псевдобульбарная дизартрия, чему предшествовала перинатальная патология – внутриутробной инфекции). Видение, совсем, не для слабонервных! На мои замечания, реагировала бурно, сломала входную дверь, порвала несколько книг. Пару раз пнула меня, под столом ногами. Щипала и царапала. Предел моего терпения наступил, когда она решила выпрыгнуть со второго этажа. Пригласив в кабинет опекуна, в лице любящей бабушки, я вручила ей заключение и отправила их к знакомому психиатру. Для его коллекции. Наблюдая подобных детей, на ум приходит лекция профессора Татьяны Визель, в которой она упоминала про гимназию в Англии для мальчиков, где до восьмидесятых годов практиковались розги! На ее недоуменный вопрос: - «Как такая просвещенная страна, до сих пор использует физическое наказание?!» Администрация ответила, что это не наказание, а воздействие на восходящие (афферентные) пути. Ребенок успокаивается при даже легком прикосновении по мягким тканям, нервный импульс по спинному мозгу, поднимается верх и разблокирует медиаторы, которые отвечают за переработку информации. Современное время диктует новое отношение к детскому воспитанию, и потому, мы часто видим, как орущие дети в супермаркетах, сидят на полу, разбрасывая вещи и игрушки. А беспомощные родители мечутся возле своего чада. Бедный воспитатель рассчитывается с работы, только чтоб не соприкасаться с подобным явлением. Ну а мне, в свою очередь, приходится отправлять, это «явление природы», к психиатру. Потому как, в нашем обществе, не принято сказать родителю или опекуну: - «Повесьте на стену ремень! Воспитывайте своего ребенка »! А, легче назначить нейролептики – это же гуманней…. А что будет, дальше ?