Найти в Дзене
Эргаш Ибрахимов

Накопленная обида

Обида женщины

Наталья Тарасова

На прошлой неделе ко мне на прием пришла миловидная женщина пятидесяти лет в сопровождении соседки. Она важно прошествовала к стулу, с достоинством расположилась на нем и уставилась на меня прозрачными голубыми глазами. Народу на прием было, как всегда, много, а время поджимало. В регистратуре скопились вызовы на дом… Поэтому я, не теряя времени, сразу спросила: " Что беспокоит?"

Дама растерянно взглянула на меня и… промолчала. Я подняла глаза на соседку, стоявшую рядом, и она, наклонившись к самому моему уху прошептала :" Зоя Петровна состоит на учете у психиатра. Инвалид поэтому самому делу… Месяц назад только выписалась из стационара. Вот и справочка имеется… "- она протянула мне справку. А там черным по белому был написан диагноз шизофрении. Я знала, что психиатры таких справок вообще не дают и очень удивилась...

-Так выпросила у них… - пояснила соседка. Сказала, что для терапевта надо. Вы, если что, спрашивайте у меня...

Но, как бы там ни было, пациентка сидела передо мной, и я решила все же провести опрос. Только не совсем понимала, как…

-Зоя Петровна, расскажите, зачем Вы пришли ко мне?- начала я вкрадчивым голосом.

-Так приходят они... Ходят и ходят… Спасу нет от них..

-Кто приходит? Кто они?- в голове у меня складывалось впечатление о галлюцинациях.

-Так это… Они… большие и все ЛЕДЯНЫЕ...

-Как так ледяные? Изо льда что ли?

-Да нет! Холодные просто... Они приходят, и я трясусь вся… холодно больно… - она поежилась.

Мне стало совсем интересно. Значит озноб? Спросила у соседки, есть ли температура. На что та ответила, что температуры нет. Значит глюк? Но тут Зоя Петровна неожиданно выдала интересную фразу.

-Они приходят и начинают меня душить!

-Как душить?

-Да подушкой! Как же еще! Я вырываюсь от них и поворачиваюсь к стенке, чтобы их не видеть… Тогда они не душат…

-А стенка, у Вас с какой стороны?

-Да с левой, кажется... А вчера они мне ноги перевязали веревками..

Посмотрите, какие ноги стали!- она разулась, сняла гамаши и... я увидела отеки стоп.

Быстро вместе с соседкой мы раздели нашу рассказчицу, и мне удалось приступить к осмотру. Она вела себя спокойно и все посматривала на свою сопровождающую. При осмотре небольшой цианоз губ, дыхание в левом легком не выслушивалось, печень увеличена и отеки. Артериальное давление 130/70 пульс 90 в мин. Сделали тут же ЭКГ ничего! Отправили на рентген. Я пошла сама, смотреть, снимок, так как совместитель-рентгенолог приходит после обеда.

На снимке левосторонний плеврит. Легкое поджато почти до третьего ребра. Справа в нижней доле очаги инфильтрации. Мне стало понятно, кто такие "ледяные" и почему они душили и перевязывали ноги бедной женщине. Поднявшись в кабинет, я спросила, когда началось заболевание.

-Ой! Очень давно! Очень! Лет сто назад!- оживленно ответила пациентка. А соседка пояснила, что две недели как Зоя Петровна по ночам кричит и бегает по квартире. До этого была в здравии. Но самое интересное началось потом. Я объяснила страдалице, что нужно ехать в больницу. На что получила резкий и агрессивный ответ:

" Нет! Не поеду!" Лицо ее покраснело, кулаки сжались. Из благодушной женщины она мгновенно превратилась зловеща. Я даже "отъехала" в кресле подальше от нее. Мало ли что взбредет в голову. Собравшись с мыслями сказала: " Но Вы тогда умрете! Понимаете? Вы хотите умереть?"

Я понимала, что больному с таким диагнозом нужно осторожно задавать такие вопросы. А лучше вообще не задавать.. А она неожиданно затихла и посмотрела на меня удивленно: «Нет! Не хочу умирать! Я хочу, есть картошку жареную, которую эта жарит...»

"Эта"- видимо, соседка. Я быстро вызвала скорую помощь. Они приехали минут через пятнадцать.. И все это время прием застопорился. Я не рискнула отпустить нашу даму от себя. Когда врач и фельдшер вошли в кабинет, "спокойная" пациентка кинулась на них с кулаками. Она орала и визжала так, что в коридоре прекратилось бубнение, и наступила мертвая тишина.

-Вы не увезете меня ТУДА! Я уже была ТАМ!- кричала она, брызгая слюной в запале. Я растерялась… Честно…

Фельдшер, молодой, смешливый паренек, вдруг обнял женщину за шею и что-то сказал на ухо. Она мигом успокоилась, взяла свою сумочку и, направилась к двери. Я не верила своим глазам… И мы с медсестрой и соседкой потрусили следом… Машина уехала. Через час мы позвонили в пульмонологию и узнали, что Зою Петровну госпитализировали с двусторонней пневмонией и экссудативным плевритом. Самочувствие ее удовлетворительное. Но меня мучил вопрос, что такого мог сказать фельдшер... После работы я поехала на подстанцию, так как понимала, что не усну, если не узнаю. Встретили меня по-доброму. Напоили чаем. А паренек, вернувшись с вызова , рассказал следующее. Его старший брат работает в стационаре психиатром. И он неоднократно рассказывал много интересного о своих пациентах. Больные шизофренией скудны на эмоции. Бытует мнение, что они не могут любить, холодны, и замкнуты в своем мире. Но любой человек откликается на ласку и добро. Поэтому, брат нашел, свой подход к некоторым пациентам… Он их любит. И часто говорит им об этом.

-Вот и я сказал ей, что НИКОГДА, НИ ЗА ЧТО и НИКОМУ ее не отдам.. Отвезу в свою больницу,  где ее полечат и полюбят за красоту и доброе сердце..

-И все? - спросила я.

-И все…

Комментарий Эргашака:

У нее не шизофрения, а пограничное состояние из-за накопления обиды. У шизофреника не бывает яркий взгляд. Если оторвать кусочек от ее обиды лаской ей становится легче. Обида хранится в легких.