Создание сайта - одна из самых непонятных услуг. То есть понятна ее суть, но чаще всего непонятна цена и не определен результат на выходе (если это не готовый сайт или конструктор). В Интернете полно предложений разработки сайтов за 10 000 рублей и даже дешевле, но если обратиться в компанию из ТОП10 любого авторитетного рейтинга разработчиков, то цена вопроса обычно измеряется семизначной суммой. Отличие бюджетов - не в 2-3 раза, не на порядок, а в тысячи раз! Почему такой разброс и как выбрать оптимальный вариант для своего проекта?
Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться с приоритетами. Для этого нужно осознать и зафиксировать базовые цифры и факты.
- Выгоды от проекта: какой потенциальный доход или рост дохода, прибыли он обеспечит, как будет способствовать росту клиентской базы, имиджу бренда и так далее.
- Деньги: конечно же это главный критерий, сколько вы можете инвестировать в проект, насколько сложно будет при необходимости увеличить финансирование, какова верхняя планка экономической целесообразности инвестирования?
- Сроки разработки: насколько они важны, что будет если плановый срок сдвинется на месяц, на два месяца, к каким убыткам или недополученной прибыли это приведет?
- Целевая аудитория: насколько она широкая, насколько восприимчива к качеству дизайна сайта, каковы особенности поведенческих моделей и восприятия информации, откуда приходит и с каких устройств будет пользоваться вашим сайтом, что будут искать на вашем сайте и как помочь найти и сделать выбор?
- Конкуренты: какие у них сайты, насколько они успешны, какие методы и способы используют для привлечения и удержания аудитории? (если упрощенно, то вам как минимум надо быть не хуже)
- УТП: есть ли оно и в чем состоит, каковы приоритеты и в чем их отличия от конкурентов?
- Инфраструктура: все ли готово для приема, обслуживания, сопровождения клиентов, бизнес процессов? Сайт - это финальная стадия подготовки бизнеса к старту, в любом другом случае либо бизнес ждет неудача, либо сайт через короткое время придется переделывать заново.
- Степень вовлечения разработчика: насколько глубоко разработчикам нужно погрузиться в предметную область, чтобы создать эффективный сайт?
- Цена ошибки: если вы не угадаете с приоритетами, насколько много времени и денег вы потеряете, пока будут проводиться коррективы?
Задумались?
Чем подробнее вы сможете ответить на эти вопросы, тем понятнее будут для вас приоритеты. Чем более точно и узко-направленно будут сформулированы приоритеты, тем больше вероятности их успешной реализации. Например, приоритетами могут быть:
- низкая стоимость
- сжатые сроки
- удобный интерфейс
- красивый современный качественный дизайн
- надежность и стабильность работы сайта
- SEO задачи
- удобное администрирование
- гибкость и масштабируемость
- гарантия и сервис, поддержка разработчика
- продуманные каналы привлечения клиентов
- мобильная версия
Конечно же, хочется все и сразу, и в какой-то степени каждый из приоритетов обязательно должен быть реализован. Но все же нужно выбрать несколько наиболее важных, и чем меньше выбрано - тем лучше (желательно не более 3х).
После того, как определились с приоритетами, мы рекомендуем провести анализ готовых решений. Возможно, ваши задачи не уникальны, а совсем наоборот, поэтому, если это не противоречит вашим приоритетам, оптимальным вариантом будет купить и адаптировать под себя подходящее готовое решение. Подробнее о готовых решения мы уже писали.
Если готового решения не было найдено, то следующий этап - анализ рынка веб разработки (самый сложный этап). С учетом ваших приоритетов и ограничений, нужно сделать выборку потенциальных партнеров, проанализировать их предложения и общие параметры (сколько лет работает юр лицо, какие проекты реализовали, сколько сотрудников в штате, есть ли отзывы итд). Тут все зависит от того, сколько у вас есть времени. Лучше если выборка будет широкой (минимум 10 компаний), тогда вы сможете разделить ее на ценовые сегменты (по цифрам коммерческих предложений) так, чтобы в каждом сегменте было минимум 3 компании. Каждое предложение и каждую компанию вы сопоставляете со своими вводными данными и приоритетами, как с ключевыми, так и со всем списком. Можно вести табличку-матрицу "компании-приоритеты" и расставлять оценки, потом суммировать с весами (классическая схема подсчета очков в государственных тендерах).
В итоге, внутри каждого сегмента вы выберете победителя, а потом сравните победителей между собой и выберите оптимального подрядчика для вашего проекта с учетом всех вводных данных, ограничений и приоритетов. Процесс это небыстрый, многие компании используют различные уловки менеджеров по продажам, чтобы склонить чашу весов, но советуем быть объективными. Со своей стороны, будем рады, если и наша компания попадет в вашу выборку!